Яндекс выходит на американский поисковый рынок, а Google закрепляется в Европе и на Востоке


Сегодня в выпуске: Яндекс инвестирует в Америку, а Google — в Китай и Тайвань, в GA представлены новые типы отчетов, Андрей Иванов сравнил контекстную рекламу AdWords и Директ.


Яндекс инвестировал в американский поисковик blekko 15 миллионов долларов: Аркадий Волож войдет в совет директоров компании. Поисковая политика blekko принципиально отличается от той, которую ведет российский поисковик.

Если Яндекс — «зеркало Рунета», то американская поисковая система не претендует на такое серьезное положение. Даже наоборот, она накладывает на поиск множество фильтров и совмещает работу алгоритмов и экспертов для того, чтобы предоставлять как можно более качественные результаты.
В то же время Google не оставляет надежд, которые возлагает на восточный рынок, и закрепляется в Европе: в семиэтажном здании в Лондоне компания в 2012 году открывает новую «силиконовую долину» — Tech City-центр, а в Тайване и Гонконге планирует построить новые дата-центры.

Яндекс изменил правила обработки директивы Allow в файлах robots.txt. Если ранее ее нужно было использовать строго с учетом порядка следования команд, то теперь порядок учитываться не будет. Это приближает Яндекс к общепринятым мировым стандартам, чтобы, как сказал представитель компании, «…и у российских, и у зарубежных вебмастеров не возникало трудностей при составлении файла robots.txt для разных поисковых систем».

Обновления в ранжировании новостей: Google представил новый атрибут rel=”standout”. Он позволяет помечать самые интересные новости на своем сайте (не более 7 штук в неделю) и ссылки на такие новости на других сайтах (неограниченно). Пока атрибут проходит тестирование, но уже сейчас злоупотребление может негативно сказаться на ранжировании в SERP, предупреждают сотрудники Google. А Яндекс на прошлой неделе полностью обновил формулу ранжирования новостей.

Крупнейший отечественный поисковик запустил очередной проект: business.yandex.ru. Сайт ориентирован на владельцев интернет-магазинов, маркетологов и всех, кто занимается продвижением сайтовкоммерческого характера в Интернете. На сайте представлен набор инструментов и сервисов Яндекса, которые тем или иным образом могут помочь улучшить сайт, увеличить продажи и даже привлечь клиентов компаниям без сайтов.

Новости от команды GA
На прошлой неделе в Google Analytics сразу несколько нововведений. Во-первых, появился новый тип отчетов — Google Analytics Site Search, в котором собирается статистика поиска по сайту.
Во-вторых, появились отчеты в режиме реального времени — Google Analytics Real-Time. Это удобно для отслеживания социальных показателей и протекания рекламных кампаний.
В-третьих, анонсирована платная версия Google Analytics — Premium. Абонентская плата — 150 тысяч долларов в год. Отличия от бесплатной GA:
— поддержка по телефону 24/7;
— наличие инструментов моделирования для расширенного анализа;
— гарантии работы;
— дополнительная мощность, которая позволяет обрабатывать бóльшие массивы данных и вводить больше пользовательских переменных.
Пока география пользователей ограничена США, Канадой и Великобританией, но будет расширяться.

Новости в контексте

Андрей Иванов (neiron.ru) и Data Insight проанализировали контекстную рекламу Яндекса и Google иполучили интересные результаты, сравнив CTR объявлений справа от результатов поиска и в спецразмещении, количество рекламы в спецразмещении и в целом и другие показатели.

Команда AdWords сообщила о нововведениях в программном интерфейсе рекламной сети.