Яндекс смотрит в сторону Польши


Сегодня в выпуске: Чехия — новый плацдарм для военных действий между Яндексом и Google, Яндекс изменил алгоритм формирования заголовков в SERP, Chrome обошел «огнелиса» по популярности в мире и другие новости прошлой недели.


Польские СМИ сообщили, что Яндекс нанял директора по развитию в Польше — Богдана Вишневского. В марте 2011 года в новостях мелькало сообщение о том, что Яндекс собирается выйти на польский рынок. Теперь же, по мнению экспертов рынка, компания готовит плацдарм, начав сотрудничество с чешским поисковиком Seznam.
Seznam выбрал Яндекс для обслуживания запросов, связанных с поиском видео. Пока единственный видеопоиск в стране предлагает Google. Десять лет назад Yandex.pl имел, по заявлению пресс-службы компании, самую крупную поисковую базу польских сайтов, но кризис доткомов заставил российскую компанию умерить амбиции.

Сотрудничество с чешским поисковиком — второй шаг после Турции в экспансии на зарубежные рынки.
Еще один вектор развития Яндекса — мобильный поиск. На прошлой неделе поисковик приобрел SPB Software — старейшего разработчика софта для смартфонов. Источники «Интерфакса» сообщили, что сумма сделки составляет 38 млн долларов. Офисы SPB Software находятся в России, Таиланде и на Тайване.

На прошлой неделе Google опубликовал видео о том, как развивался поисковик.


Главные тренды — универсальность поиска (возможность искать одновременно по разным типам источников), быстрые ответы, расположенные прямо в SERP, и «технологии будущего» (живой поиск, голосовой поиск и другие).

По клику — увеличенное изображение
Если ранее заголовок сайта в SERP Яндекса формировался на основе содержимого тега title, то теперь механизм будет работать по-новому, сообщается в блоге компании. Если заголовок на основе title не содержит слов поискового запроса или «плохо аннотирует страницу», алгоритм будет составлять заголовок на основе содержания страницы.

В первую очередь новый алгоритм коснется страниц с тайтлами, написанными КАПСОМ: регистр букв будет изменен. В связи с нововведением Яндекс рекомендует обратить особенное внимание на метаописания, которые теперь будут использоваться для формирования заголовков в SERP.

Оптимизаторы неоднозначно восприняли нововведение: оно полезно для сайтов, в title главных страниц которых написано «Главная страница», но спорно в случаях с проектами, где к наполнению «самого главного тега» веб-мастер подошел с должным вниманием.
По данным компании Stat Counter, на прошлой неделе Chrome впервые обошел Firefoх по популярности среди пользователей Интернета. Первое место по-прежнему занимает Internet Explorer (около 40% рынка). В ноябре доля Chrome составила 25,69%, Firefox — 25,23%. Разница небольшая, но последние месяцы все больше людей пользуются Chrome, и уже в следующем месяце разрыв, скорее всего, увеличится. Ситуация в России отличается от мировой: первое место занимает Firefox, второе — Opera, и только на третьем месте Chrome.

Аарон Уолл, известный западный СЕО-аналитик, опубликовал иконографический материал, в котором описал, как и почему Google «убивает» поиск по длинному хвосту НЧ. Перевод материала доступен наWebmasters.ru. С учетом того, что около 16% запросов уникальны, это заметно сказывается на рынкепоискового продвижения и распределения интернет-аудитории.