Яндекс отнимает пользователей у Google


Сегодня в выпуске: Яндекс расширяет свою аудиторию в Рунете за счет пользователей Google, Директ создал возможность прописывать единые минус-слова для всех ключевых фраз и передавать параметры объявления в ссылке, AdWords ввел новые показатели для оценки рекламной кампании и другие новости прошлой недели.


За полтора года с начала 2010-го по май 2011-го доля российского рынка поиска Google снизилась с 33 до 29%, а доля Яндекса выросла с 56 до 64%. Если учесть, что, например, в Великобритании Google держит 90% рынка, эта статистика для крупнейшего мирового поисковика выглядит удручающе.
Прочные позиции Яндекса укрепились в прошлом месяце, когда Рамблер отказался от собственной поисковой технологии в пользу алгоритмов Яндекса. По статистике LiveInternet в мае доля Яндекса составила 57,2%, Google — 33,1% (оба показателя с учетом переходов по изображениям).

Google объявил о запуске нового функционала в выдаче: отображения ссылок на профили авторов текстов. Пока авторство указывается только для небольшого количества авторитетных авторов, которые связали свои статьи с профилем Google (о том, как это сделать, читайте в справке).

Запуск Google+ хоть и не касается SEO непосредственно, но мы не могли пройти мимо и не упомянуть о появлении, возможно, крупнейшего конкурента Facebook. Социальная сеть Google имеет много общего с Facebook, но, чтобы оценить функционал и интерфейс в деле, нужно получить инвайт. Предприимчивые пользователи даже начали продавать инвайты на Ebay по $75, но администрация аукциона вскоре удалила все подобные предложения. Впрочем, запуск социальной сети вызвал такой ажиотаж, что теперь даже для регистрации по инвайту нужно «выстоять очередь». Не успел проект появиться, как власти Китая заблокировали доступ к нему — что ж, это предсказуемый шаг после того, как китайцы отказались от Twitter, Facebook, YouTube и Google.com.
После того как в выдаче Google.co.uk, Google.fr и Google.de начало отображаться количество «плюсов», которые пользователи «дали странице», в отчетах Analytics и Webmaster появилась возможность отслеживать нажатия +1, а также «лайки», твиты и другие социальные активности посетителей сайта. Google разработал для этого специальный плагин Social Plug-in Tracking. Google обещает в скором времени отображать «плюсы» в SERP региональных поисковиков, в том числе и в Рунете.
Новости в контексте

Директ анонсировал долгожданную для многих рекламодателей функцию: возможность установитьединые минус-слова для всех ключевых слов. Если одно из минус-слов совпадет с ключевой фразой, в интерфейсе появится предупреждение об этом.


На форуме Директа появилось сообщение о том, что компания планирует найти «оптимальный способ склеивать клоны [компаний] на автомате» или отказаться от него вовсе. Сайты одной компании, рекламирующиеся в Директе, нарушают правила рекламной сети и регулярно становятся поводом для «стука» конкурентов.

1 июля руководство Директа уже традиционно увеличило минимальные бюджеты для получения скидок. Если ранее рекламодатель, потративший более 150 тыс. руб. в системе за предыдущий год, получал скидку 3%, то теперь минимальная сумма увеличилась до 200 тысяч. Чтобы получить 5%, уже недостаточно потратить 300 тысяч за год — нужно оплатить рекламу в Директе на 600 тыс. руб. и более.

Еще одна новость от Яндекса, на этот раз приятная: реализована возможность передавать параметры объявления в ссылке. Таким образом можно фиксировать:
— тип и название площадки;
— инициирован ли показ дополнительными релевантными фразами;
— тип блока и позицию объявления в блоке (только для страниц поисковой выдачи Яндекса).

AdWords также предлагает дополнительные возможности для анализа: введены показатели относительного CTR и процента полученных показов.

Относительный CTR — показатель кликабельности, который учитывает эффективность других объявлений на данной странице. Рекламодатель может объективно оценить CTR своего объявления, сравнив показатель с кликабельностью конкурирующих объявлений.

Процент полученных показов — показатель, который отображает количество показов вашего объявления относительно суммарного количества показов по данному ключевому слову. Показатель демонстрирует, сколько показов было упущено из-за низкого рейтинга объявления или низкой цены. Отталкиваясь от этих данных, рекламодатель может повысить или понизить ставку, поработать над качеством объявлений.
Обращаем внимание рекламодателей Бегуна на то, что с 1 июля цены в биллинге указываются без учета НДС, который составляет 18% для России и 20% для Украины. В статистике проведенных платежей также отображается сумма транзакций без НДС.

Тренды

В разделе «Тренды» мы уже традиционно пишем о мобильном Интернете. На этот раз речь идет оботчете компании J’son & Partners Consulting, которая исследовала российский и мировой рынки мобильного маркетинга. В 2012 году, по мнению аналитиков, почти на треть (на 29%) снизится доля рекламы посредством SMS-рассылок и WAP. Тем временем рынок мобильной рекламы, увеличившийся за 2009 год на 40%, в 2011-м увеличится еще на 43%, а в 2012-м — на 78%. Важнейший фактор, который подталкивает развитие рынка, — распространенность смартфонов. Рынок смартфонов вырос вполовину за 2010 год и вырастет еще на 75% за 2011 год, уверены аналитики J’son & Partners Consulting.