Яндекс: «Мы лучше, чем Google»


Сегодня в выпуске: триумф Яндекса на NASDAQ и обзор интервью Аркадий Воложа и Ильи Сегаловича, Мэта Каттса, а также конференции Life in Technology с Антоном Носиком и генеральным директором SUP в России.

Выход Яндекса на международную арену стал крупнейшим IPO после того, как в 2004 состоялось IPO Google. Российский бизнес в глазах западных инвесторов традиционно ассоциируется с добычей и переработкой природных ресурсов, поэтому появление на сцене крупной российской компании, не связанной с нефтевой и газовой промышленностью, стало сюрпризом. Но, по словам Аркадия Воложа, для него успех на бирже сюрпризом не стал: он ожидал ажиотажа вокруг акций. Как сообщает газета «Эксперт», спрос на акции превысил предложение более чем в 10 раз.
Генеральный директор Яндекса Аркадий Волож и директор по технологиям Илья Сегалович далиинтервью Reuters. Приведенные Reuters цитаты стоят того, чтобы прочесть текст полностью. Изюминкой стали слова Сегаловича:
«Google — отличная компания, но мы лучше» (в оригинале ‘Google is a great company but we are better’).

Интернет-общественность это заявление восприняла неоднозначно: часть поддержала, часть — считает, что менеджменту не хватает такта.

Мэт Каттс в своем интервью сообщил о скором обновлении PageRank (с последнего обновления прошло более пяти месяцев). Ждать апдейта, по его словам, нужно в течение ближайших недель.

Google официально анонсировал запуск «колдунщика авиарейсов» на 10 языках, в том числе на русском. Google.ru реагирует на запросы, содержащие слова «рейсы» и «авиарейсы», а также пункты отправления и/или прибытия. К тому же, Google распознает названия аэропортов, но пока не все.




Новости в контексте
На российский рынок контекста выходит новый игрок. Агентство iConText, которое недавно сообщало о закрытии собственной системы автоматизации контекстной рекламы, объявило о начале сотрудничества самериканской платформой Efficient Frontier.
Efficient Frontier была разработана в США еще в 2002 году и сейчас используется в РА Европы, США и Японии. Тимофей Путинцев, директор по развитию iConText, утверждает, что EF справится с задачами, которые не может решить ни одна рекламная платформа Рунета. Сейчас EF работает с AdWords и контекстной рекламой в Facebook, но скоро будет интегрирована и с Директом, сообщает Webmasters.ru.

Выход EF на российский рынок руководитель рекламного отдела Яндекса Евгений Ломизе назвал важным шагом в развитии рынка интернет-рекламы России и сказал, что «процесс интеграции Efficient Frontier в интерфейс [Директа] уже почти завершен». Глава Google Russia, Владимир Долгов, назвал это событие«серьезным технологическим скачком для рекламодателей».
На официальном блоге AdWords открыта серия статей, которые будут подготавливать специалисты по AdWords, сотрудники РА. Первый материал в рамках серии: «Как получить максимум от AdWords».

В AdWords появился новый формат дополнительных ссылок — встроенные ссылки. Команда AdWords рассчитывает, что это повысит CTR и эффективность объявлений. Чтобы воспользоваться новым форматом, нужно включить в интерфейсе дополнительные ссылки.

Тренды
Конференция Life in Technology, на которой выступили журналист и одиозный блоггер Антон Носик и Аннелис Ван ден Бельт,генеральный менеджер SUP по России и СНГ, была полностью посвящена трендам. Речь шла о будущем медийного рынка Интернета и вероятности «похорон традиционных СМИ» Самые интересные тезисы осветил корреспондент Cossa.ru, посетивший мероприятие.