Конец второго квартала: пора считать цыплят


Сегодня в выпуске: о финансовых результатах работы Google и Яндекса за второй квартал, самых популярных тематиках среди рекламодателей и пользователей, замедлении роста SEM во всем мире и других новостях.

Окончился второй квартал, и крупные публичные компании, в число которых не так давно вошел Яндекс, опубликовали финансовые результаты. С прошлого года выручка Google увеличилась на 32% и достигла рекорда — 9,03 млрд долларов, а чистая прибыль составила 2,51 млрд. Количество кликов по рекламе увеличилось на 18%, а стоимость среднего клика выросла на 12%. При этом компания смогла увеличить зарплаты: цифра в графе «операционные издержки» на 33% выше прошлогодней. Выходит, что запуск соцсети Google+, который обошелся в 585 млн долларов, не помешал компании превзойти оптимистичные прогнозы аналитиков. Все эти цифры — первые результаты работы Ларри Пейджа, занявшего пост генерального директора 4 апреля этого года.
После IPO на бирже NASDAQ Яндекс сдаст первый в своей истории публичный финансовый отчет. 28 июля в 17:00 по Москве компания проведет конференцию в телефонном режиме, которая будет опубликована в записи. Номер телефона в России — 8 10 800 20972044, пароль — 83829634#. Во время IPO цена акции выросла с 25 $ до 37,36 $ — первоначальное публичное предложение прошло более чем успешно.

Но работой Яндекса довольны далеко не все. Книжное издательство «Эксмо» опубликовало открытое письмо Аркадию Воложу, гендиректору компании. Издательство просит присоединиться к борьбе за защиту авторских прав и исключить из результатов поиска сайты, которые распространяют электронные версии книг без согласия правообладателей. Напомним, что Google, опираясь на американское законодательство, удовлетворил подобную просьбу «Эксмо». Однако законы России относительно защиты авторских прав не обязывают Яндекс вести себя аналогично. Руководство Яндекса отказалось выполнять просьбу издательства, и пояснило, что накладывает ограничения только на контент сайтов, которые находятся на ее хостинге (Яндекс.Народ, Яндекс.Видео, Яндекс.Фото).
Сразу два отчета крупных РА — Covario и Efficient Frontier — подготовленных к концу второго квартала, свидетельствуют, что рост поискового маркетинга по всему миру начал замедляться и составил всего 8% от показателей прошлого года. Эксперты называют сразу несколько причин:
— в прошлом темпы роста были так высоки, что поддерживать их долгое время на таком уровне очень сложно;
— в первом квартале маркетологи истратили часть бюджета второго квартала;
— кризис заставил рекламодателей сосредоточиться на рентабельности и пересмотреть рекламные стратегии;
— снижение темпов экономического роста в Европе и даже землетрясение в Японии.

Бегун к окончанию отчетного периода подготовил статистику по популярности тематик урекламодателей (по объему потраченного рекламного бюджета) и потребителей (по количеству кликов). Потребители активнее всего интересуются недвижимостью, автомобилями и личными вещами (по убыванию). Финансовые услуги находятся лишь на четвертом месте (4,87%), в то время как у рекламодателей эта тематика на втором месте. Рекламодатели активнее всего продвигают:
1. Авто (14,35%)
2. Финансовые услуги (7,08%)
3. Личные вещи, одежду (6,66%)
4. B2B, товары для промышленности (6,08%)
5. Недвижимость (5,19%)
Яндекс расширил перечень организаций, которые получают специальные сниппеты: в их число теперьвходят столовые, закусочные, дома отдыха, центры чистки ковров и прачечные, кондитерские, автопарковки, косметологические центры и зоопарки.


Новости в контексте

Яндекс предупреждает о том, что в последнее время участились случаи обмана рекламодателей Директа. Методы мошенников не новы: представляясь сотрудниками рекламной сети или новыми менеджерами РА, они просят сообщить логины или пароли, продают софт для управления ставками или уже при управлении кампанией от лица клиента пускают часть бюджета не на тот счет. Подробности о том, как поступить, если вы попали в подобную ситуацию, по ссылке выше.
Нововведение от Директа: возможность установить дату окончания кампании в любой выбранный день. Функция особенно полезна для случаев, когда кампания в контексте приурочена к проведению акции с фиксированными датами.
Рекламная сеть AdWords анонсировала новую возможность таргетинга — на все планшетные устройства. Ранее в функционале была только возможность таргетинга на iPad.

Google отключил техническую возможность активации иностранных сертификатов для российских аккаунтов AdWords. Это и ранее было запрещено правилами, но регулярное нарушение правил рекламодателями привело к блокировке возможности активировать сертификат, выпущенный не в России. К тому же, новые рекламодатели могут получать сертификат на 1000 рублей, просто заполнив форму на этой странице.

AdWords ввел новый показатель для сегментации статистики — «Сверху или справа». Так как объявления контекстной рекламы над органической выдачей в среднем получают больше кликов, чем объявления справа, рекламная сеть предоставила рекламодателям возможности для анализа эффективности по размещению. Представители Google считают, что эта возможность будет особенно полезна тем, кто занимается продвижением бренда в Сети.

Тренды
ФОМ зафиксировал проникновение Интернета в Россию на уровне 46%. Прирост количества пользователей опередил прогнозы на 3,7% и составил около 7%.

Каждый четвертый пользователь живет в городе до 100 тысяч человек. В совокупности в селах, городах с населением до 100 тысяч и от 100 до 500 тысяч живет 2/3 всех российских пользователей Интернета.

Самый заметный прирост в прошлом квартале показали Северо-Кавказский, Южный и Уральский федеральный округи.