В Рунет пришла Панда


Сегодня в выпуске: Панда официально запущена в русскоязычном секторе Интернета, Энди Эткинс-Крюгер рассказал о том, куда идет Яндекс, а к 2015 году мировой бюджет на интернет-рекламу вырастет более чем в полтора раза.


Слухи о том, что Панда уже запущена в Рунете, ходят давно. Но теперь Google сообщил об официальном запуске нового алгоритма в русскоязычном секторе Интернета. Пока Панда затронет всего от 6 до 9% поисковых запросов. Данные исследований Google показали, что пользователям нравится новый алгоритм.
Также на прошлой недели Google обновил форму для сообщений о поисковом спаме. Чтобы сообщить о спаме, теперь достаточно отправить один только URL страницы. По желанию можно добавить запрос, по которому пользователь нашел указанную страницу, и дополнительную информацию. К тому же, команда поисковика теперь будет быстрее реагировать на сообщения через форму.
Авторы блога Sape начали серию статей о поведенческих факторах материалом о том, что же это такое и какие данные могут получать поисковые системы, как различаются ПФ в разных тематиках.

Энди Эткинс-Крюгер, автор searchengineland.com, специализирующийся на международном поиске, подготовил обширный материал о том, какое положение в российском секторе Интернета занимает Яндекс и какие рынки собирается покорять.

Новости в контексте
Отличная новость для рекламодателей AdWords: в блоге появилось сообщение о том, что рекламная сеть запустила поддержку кириллических доменов. Адреса сайтов в объявлении теперь могут отображаться на родном языке пользователя. Чтобы задать адрес сайта, рекламодатель должен ввести в соответствующее поле символы Unicode. Для перевода символов в адрес сайта система будет использовать Unicode и в некоторых случаях Punycode.

Promoted Videos будут отображаться не только на страницах YouTube, но и в SERP Google, а также в мобильной версии m.youtube.com. На странице video.google.com продвигаемые ролики заместят собой блок AdWords. Эти изменения пока коснутся только американского сектора Интернета. Как мы сообщали недавно, с мая рекламодатели YouTube будут оплачивать только полные просмотры роликов.

Задумывались ли вы когда-то о том, что, не будь вашего рекламного объявления в SERP, многие пользователи, которые кликают по Директу или AdSense, приходили бы на сайт из органического поиска? Звучит эта теория правдоподобно, но проверить ее непросто: данных по одному или даже по сотне сайтов просто недостаточно для статистической выборки с достоверными результатами. Но это вполне под силу Google, и компания решала проверить, не «съедает» ли реклама органический трафик сайтов.Специалисты оценили результаты более 400 исследований. Оказалось, что около 89% трафика, который приносят объявления на странице поисковой выдачи, не заменяются органическим трафиком при отключении кампании. Результаты этого масштабного исследования доступны на research.google.com.

Тренды

Заканчивается наш обзорный выпуск главных новостей прошлой недели на оптимистичной ноте: компания eMarketer провела исследование, показавшее, что рынок интернет-рекламы продолжит расти в ближайшие несколько лет. К концу 2011 года всемирный годовой бюджет рекламы в Интернете составит 80,2 млрд долларов, а в 2015 году этот показатель поднимется до отметки 132,1 млрд долларов.

Как бы там ни было, это говорит о высокой эффективности рекламы и растущей конкуренции в Сети. А значит, самое время заказывать продвижение сайта и контекстную рекламу!