RTB: новые технологии


На специализированных форумах в последнее время стали все больше обсуждать новую технологию  аукциона в реальном времени – RTB (Real-time Bidding). РТБ реклама - новейшая инновация на рынке интернет-рекламы.

На специализированных форумах в последнее время стали все больше  обсуждать новую технологию  аукциона в реальном времени – RTB (Real-time  Bidding). РТБ реклама - новейшая инновация на рынке интернет-рекламы.  Прогнозируется, что стоимость медийной рекламы в 2013 году возрастет на  14%, и толчком для роста может стать именно Rtb реклама. Так, что же  такое Real-time Bidding?

Если излагать просто, то rtb – это платформа, на которой встречаются  три участника: рекламодатель, который определяет стоимость оплаты за  показы рекламы определенным пользователям, площадки, реализуемые в  режиме онлайн аукциона, и пользователи, право показов рекламы которым  является непосредственно объектом торга. Причем, торги проходят в доли  секунд – пока загружается сайт, выбранный пользователем. За этот  незначительный период времени информация о пользователе выставляется на  торги и переходит рекламодателю, который определил её как наиболее  подходящую и предложил наиболее выгонную цену.

RTB технологии подразумевают передачу анонимных данных о  пользователях, которые передаются посредством cookie и включают в себя  максимальную информацию: историю вводимых запросов, географию, социально  демографические данные и т.д.). Благодаря этому пользователь видит  максимально интересную для себя рекламу.

РТБ реклама воспринимается пользователями совершенно не так как  обычная контексная, поскольку, она касается его реальных потребностей. В  результате ее эффективность выше на несколько порядков. Такая  технология позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией  непосредственно. Приватность пользователей при этом не нарушается,  поскольку  уничтожить «профиль», используемый РТБ, можно уничтожив куки в  браузере.

Основные понятия RTB

DemandSidePlatfrom (DSP - система) – технологическая компания,  выполняющая функции аукциона для рекламодателей. DSP не имеет  собственного интерфейса для покупки и управления рекламы.

Sell-SidePlatform – компании, осуществляющие торговлю рекламными  позициями. Между площадками и рекламодателями связь осуществляют  специализированные рекламные биржи - AdExchanges и AdNetworks.

Data Management Platform (DMP) - непосредственно поставщики пользовательских профилей.

Trading Desk — платформа для закупки рекламы с применением системы  RTB, благодаря которой существует возможность  управления в авторежиме  выкупом рекламы.

Ad Verification & Brand Protection — последующая проверка рекламы  и гарантия защищенности брендов от  некорректных рекламных объявлений.  Статистику поведения пользователей можно отследить при помощи  специального инструмента – Analytics.

История возникновения

Основой данной технологии стала  разработка компании  Admeld, которую  в 2011 году приобрела поисковая система Google. Спустя 1 год на модель  RTB Google перешли более 78% всех площадок и 17% рекламодателей. На  сегодня, по данным экспертов, около 15 % всех рекламных закупок США идут  именно через РТБ. Появление  RTB стало замечательным решением  потребностей рекламодателей:

  • На бирже работает система, позволяющая снизить расходы на проведение  рекламы. Торги на аукционе проводятся с шагом в 1 цент, а, в случае  выигрыша, ставка дисконтируется до минимально большей, чем у  торгующегося конкурента.
  • Во время торгов рекламодатель приобретает показы для целевой аудитории, избегая  дополнительной покупки некачественного трафика.
Путешествие в России

Технология RTB пришла к нам из западных стран. Это не удивительно:  волна эволюции приходит к нам из более продвинутых стран, в которых  более развит рынок интернет-рекламы. Наш рынок отстает от западного, но  это отставание дает возможность рекламодателям, агентствам и площадкам  опередить конкурентов, предложив им наиболее выгодное решение.

РТБ с точки зрения площадок

Владельцы интернет-площадок, благодаря RTB, получили возможность  гораздо выгоднее транслировать показы в зависимости от категории  посетителей и самих рекламных объявлений. Прямые продажи так же  позволяют решить вопрос с размещением рекламы, неподходящей под тематику  площадки. Также RTB поддерживает «Бегун», планируют запустить РТБ  компании Mail.ru и AdRiver, «Видео Интернешнл» объявил о запуске  закрытой RTB – биржи. Социальная сеть «ВКонтакте» планирует запустить  функционал, аналогичный FacebookExchange. Для работы в RTB Яндекс и  Google предложили полный набор инструментов, благодаря которому возможны  аукционные торги как для рекламодателей, так и для площадок.

Существует возможность подключения  РТВ аукциону неограниченного  количества DSP-систем. К РТБ Yandex подключил две принадлежащие ему  системы – AWAPS и Дикрет. Ранее каждая из этих систем существовала  автономно, а теперь они обе участвуют в онлайн-торгах, чередуя банерные и  контекстные объявления.

Перспективы развития

Последующее развитие RTB будет определено следующими факторами:

  • рост количества премиум-рекламы;
  • увеличение возможностей рынка мобильной рекламы;
  • повышение прозрачности контексной рекламы.

Однако, уже совершенно очевидно, что  переход от классической закупки в Real-time Bidding состоится достаточно быстро.