Не переоптимизируйте — и не зафильтрованы будете


Сегодня в выпуске: Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования, половина всех зараженных популярных сайтов работает на DLE, Google дал возможность удалять сайты из выдачи, повторное рассмотрение забаненных и зафильтрованных сайтов в Google стало более персонализированным и другие новости прошлой недели.

На прошлой неделе Яндекс официально очертил свою позицию относительно переоптимизированных текстов: с этого понедельника, 19 сентября, начинает работу алгоритм, который будет понижать позиции страниц с высокой плотностью ключевых слов и другими признаками «излишней оптимизации».
Яндекс опубликовал результаты анализа CMS популярных сайтов на зараженность. Половинапопулярных зараженных сайтов работает на DLE, по 19% приходится на Joomla и WordPress. При этом анализ топовых сайтов показал, что на WordPress работает 64% проектов, на Joomla — 23%, а DLE вообще не представлена. Это значит, что многие отказались от нее, другие — маскируют, чтобы избежать взлома.

На прошлой неделе Яндекс представил новую формулу ранжирования коммерческих сайтов в московском регионе, которую пока можно протестировать на buki.yandex.ru.

Google представил расширенные сниппеты для приложений на Apple iTunes, Android Market и CNET. Если ваш сайт распространяет ПО и вы хотели бы воспользоваться расширенными сниппетами, вам поможетстраница справки.

Еще одно нововведение от Google: возможность удалять сайты из выдачи. Конечно, не глобально, а только для своего аккаунта. Если какой-то сайт категорически не нравится пользователю и он не хочет больше видеть ссылки на страницы этого ресурса из SERP Google, URL теперь можно занести в черный список. Возможность заблокировать сайт появляется в случаях, если пользователь перешел на него с поиска и вернулся назад на страницу выдачи. Список «забаненных» сайтов можно редактировать в настройках поиска. Google будет собирать информацию о том, сколько человек исключили из своих результатов поиска сайт, и учитывать это при ранжировании. В Google.ru эта опция пока не работает.

Интеграция ITA Software в Google, о которой мы писали в одном из наших первых выпусков, окончена. На google.com/flights/ теперь можно искать рейсы большинства существующих авиакомпаний. При поиске в Google.com рейсов [flights] в левой панели появляется одноименная ссылка, ведущая на страницу поиска авиарейсов.

На блоге Google Webmaster опубликован материал о том, как будет подходить поисковая система к ранжированию текстов, разбитых на части на разных страницах. Исследования показали: если на сайте есть статья, разбитая на несколько страниц, и та же статья, представленная на одной странице, пользователи предпочитают полную одностраничную версию. Поэтому Google в ближайшее время начнет возвращать в индекс полные версии, ранжируя их выше, чем те, что разделены на несколько страниц. Исключением может стать только ситуация, когда страница с полной версией слишком долго грузится из-за большого количества картинок.
Если у вас на сайте есть материалы, одновременно представленные и на одной странице, и разбитые на несколько URI, сотрудники Google рекомендуют со страниц с частями текста поставить на полную версию ссылку с атрибутом rel=”canonical”. Чтобы при продвижении сайта «объяснить» поисковику, что он имеет дело с частями одного и того же материала, используйте атрибуты rel=”next” и rel=”prev”. Если вы хотите, чтобы в результаты поиска попал материал, разделенный на части, не ставьте ссылку с атрибутом rel=”canonical” на полную версию и закройте ее от индексации.

И еще одна хорошая новость от Google: процесс повторного рассмотрения сайтов стал более персонализированным. Теперь вебмастеры будут получать не только автоматическое подтверждение того, что их заявка принята: в письме также будет указано, потерял сайт позиции за поисковый спам или нет.

В контексте

Новый редактор AdWords, о котором мы писали несколько выпусков назад, имеет еще одну особенность, о которой мы не рассказали, — поддержка более длинных объявлений при таргетинге на Россию, Украину, Белоруссию, Киргизию, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан или Узбекистан. Длина заголовка — до 30 символов, строк — до 25 символов (стандартные ограничения — 25/30/30).

Команда рекламной сети Яндекса предложила новый способ привлечения целевых посетителей — в рамках стратегии «Недельный бюджет: максимальная конверсия». Идея заключается в том, что рекламодатель устанавливает на сайт Метрику и назначает цели, достижение которых система будет засчитывать как конверсию: например, регистрация, заполнение формы обратной связи, заказ, подписка на рассылку. Система определяет, по каким ключам самый высокий показатель конверсии, и продвигает сайт по этим запросам на лучшие позиции.