Мобильный Интернет в России — призрачные (?) перспективы


Сегодня в выпуске: Google учится «слышать», «видеть» и даже читать мысли, Facebook разработал собственный «социальный» браузер, Яндекс собирается покорять Турцию, а мировой рынок мобильного Интернета вырастет за 2011 год в два раза.

Газета «РБК daily» опубликовала новость о том, что Яндекс собирается выйти на поисковый рынок Турции. Подробности пока неизвестны: журналист лишь поделился информацией о том, что компания адаптирует поиск и локализирует Яндекс.Маркет. Команда специалистов, которая будет заниматься покорением нового рынка, сформирована не полностью. Пресс-служба Яндекса пока официальных заявлений по этому поводу не сделала.
Социальная сеть Facebook представила новый браузер для социально активных пользователей, созданный совместно с компанией RockMelt. В браузер интегрированы некоторые функции Facebook. Ограниченное бета-тестирование проходило с ноября прошлого года, на данный момент аудитория RockMelt составляет всего несколько сотен тысяч пользователей.

В прошлом выпуске мы сообщали о том, что казахская версия Google начала работать на домене Google.com. Но на прошлой неделе редирект с Google.kz удален: власти Казахстана уточнили, что требование физически располагать серверы на территории страны коснется только тех, кто только собирается покупать домены в зоне .kz.

Во вторник на пресс-конференции в Сан-Франциско представители Google рассказали о нескольких нововведениях: прозвучал официальный анонс голосового поиска, сообщение о запуске поиска по картинкам и начале работы технологии Instant Pages.
Как всегда, есть хорошие новости, и есть все остальные. Хорошие новости в основном для пользователей: имея установленный Chrome и подключенный микрофон, можно будет «говорить» с Google, а загрузив картинку в поисковую строку, найти похожие изображения.
Неприятная новость для интернет-аналитиков связана с Instant Pages. Суть технологии такова: когда Google Chrome «предвидит», что пользователь собирается кликнуть по первой ссылке из выдачи, браузер незаметно подгружает страницу. После клика сайт отображается моментально, так как он уже загружен. Проблема в том, что, если Chrome «не угадывает» (загружает страницу, а пользователь не кликает по ссылке), то системы аналитики зафиксируют посещение с отказом, хотя человек не заходил на сайт.
На прошлой неделе Google анонсировал новый тип поисковых подсказок — списки ссылок. Пока нововведение работает только в Google.com для англоязычных запросов (при установке в настройках английского языка как предпочтительного). Это уже третий тип поисковых подсказок у Google после «связанных поисковых запросов» и «из той же области».

Например, по запросу scientists в блоке с подсказками появляются ссылки Isaac Newton, Albert Einstein, Charles Darwin, Marie Curie и другие. При поиске salvador dali paintings в SERP появляются миниатюры самых известных работ художника.



Мобильные тенденции
Прошлая неделя была богата «мобильными новостями» и публикациями многообещающих и не очень результатов веб-аналитики развития мобильного рынка в России и за рубежом.

Компания Yahoo запустила бета-версию сервиса для анализа мобильных сайтов — YSlow for Mobile. Инструмент дает советы по оптимизации страниц на основании характеристик страниц с высокими показателями, предлагает способы ускорить загрузку страниц и обладает всеми функциями десктопной версии.
В интервью «РИА Новости» Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google, сообщил, что компания планирует сосредоточиться на развитии мобильных сервисов: «Развитие мобильных устройств провоцирует появление новых идей, а компьютерные науки могут создать алгоритмы для их воплощения».
Google представил новые шаблоны rich-media для планшетных устройств и анонсировал выход новой версии мобильного поискового приложения для планшетных устройств. В результатах поиска появилось превью страниц. Под строкой поиска расположены ссылки на локальные поисковые результаты (поиск кафетериев, кинотеатров и других заведений).
Google опубликовал собственное исследование рынка мобильной рекламы, а Руметрика — результат исследования аналитической компании J’son & Partners Consulting.
Аналитики компании Gartner подсчитали, что в 2011 году мировой рынок мобильной рекламы вырастет вдвое и достигнет объема 3,3 млрд долларов, а к 2015 году этот показатель поднимется до отметки 20,6 млрд долларов.
Согласно приведенным выше прогнозам, рынок мобильной рекламы суперпривлекателен. В свете этих данных особенно интересно выглядит материал digital-стратега Дмитрия Воскресенского для Cossa.ru: опираясь на статистику, он скептично высказывается относительно перспектив мобильного Интернета в России.

Тренды
Руметрика исследовала положительные и отрицательные факторы, которые влияют на продажи в Интернете. Эксперты сравнивали результаты опросов, проведенных в декабре 2010 года и в мае 2011. Если полгода назад самым важным негативным фактором была долгая и неудобная доставка, то сегодня покупателей сильнее всего смущает наличие негативных отзывов о продавце. При этом наличие хороших отзывов — лишь шестой по значимости положительный фактор. Хорошим отзывам доверяют меньше.