Медведев ответил на вопросы интернетчиков


В пятницу, 29 апреля, президент России встретился с представителями Lenta.ru, Ivi.ru, Facebook, Chaskor.ru и других интернет-изданий. Доклады сменились дискуссиями, и встреча заняла в три раза больше времени, чем планировалось: участники разошлись только через три часа.
Прозвучали конкретные предложения по поводу изменения законодательства для полноценного внедрения лицензий Creative Commons, о налоговых льготах для IT-компаний и других насущных вопросах, сообщает Roem.ru.

Вторая интересная новость прошлой недели: Яндекс впервые объявил о начале продажи акций широкому кругу лиц. На американском внебиржевом рынке NASDAQ компания собирается продать акций примерно на миллиард долларов.

Яндекс сообщил о нововведении в Метрике: изменен алгоритм подсчета показателя отказов. Проблема корректного подсчета этого показателя стоит давно: владельцам одностраничных сайтов или ресурсов, на которых пользователь может получить ответ на свой вопрос на одной странице, показатель отказов до 27 апреля был абсолютно бесполезен. Теперь разработчики предлагают считать отказом посещение одной страницы, которое продлилось менее 15 секунд. Желающие могут не обновлять код счетчика у себя на сайте, и показатель отказов будет считаться, как раньше. В тот же день WebEffector сообщил у себя в блоге о том, что отказывается от LiveInternet в пользу Метрики.

Яндекс пригласил владельцев сайтов с видеоконтентом стать партнером Яндекс.Видео. Компания предлагает партнерам увеличить аудиторию своего проекта и получить ссылки с Яндекс.Видео на свой сайт.

Google начал удалять из результатов поиска сайты, распространяющие контент, защищенный авторским правом. По требованию издательства «Эксмо» из поисковой выдачи Google было удалено более 400 страниц, с которых пользователи могли скачать книги Литвиновых, Устиновой, Рубиной и других авторов. Яндекс, по заявлению пресс-секретаря компании, не последует примеру Google: американская компания подчиняется американскому законодательству, а подобные действия Яндекса в России будут трактоваться как цензура.

5 мая в США выйдет книга A Billion Wicked Thoughts

Историю поисковых запросов теперь исследуют не только СЕО-специалисты и другие труженики IT-сферы. Ученые-неврологи проанализировали миллиард поисковых запросов, собранных Dogpile, Yahoo, Google, AOL и Bing. Они искали данные о том, о чем трудно добиться правды на приеме у врача, — о скрытых сексуальных желаниях. Во-первых, теперь американские специалисты получили возможность изучить сексуальное поведение не только жителей США, но и Саудовской Аравии, Индии, России, Германии, Италии и других стран. Во-вторых, они уверены, что в «разговоре с поисковиком» люди вполне откровенны, поэтому данные о поисковых запросах — идеальный источник информации для анализа.

Новости в контексте
На блоге Директа появилось сообщение сразу о двух нововведениях: возможности установить стоимость клика сразу для всех объявлений рекламной кампании и мультиредактировании. Рекламодатели теперь могут редактировать тексты, URL и другие параметры объявлений «оптом».

Создатель «социальной поисковой системы» Blekko, Грег Линдал (Greg Lindahl), заявил, что 75% всех площадок, где размещается реклама AdSense, — спамерские сайты. Заявление, сделанное на конференции «Российские интернет-технологии – 2011», он подкрепил результатами анализа 900 тысяч англоязычных площадок — партнеров AdSense, 700 тысяч из которых были наполнены автоматически сгенерированным контентом или копипастом.

Компания Optify опубликовала исследования, которые показали, что топ-3 выдачи Google собирает 58,4% всего трафика — большинство пользователей не опускают глаза ниже третьей строчки результатов поиска. Еще один аргумент в пользу того, что продвижение сайта приносит свои плоды.

Конференции

«РИФ+КИБ – 2011» подошел к концу, но весенне-летняя череда конференций еще не окончилась.
13 мая ожидается практический семинар в Екатеринбурге «Поисковая оптимизация: секреты и практики».
16 и 17 мая в Санкт-Петербурге пройдет СПИК (Санкт-Петербургская интернет-конференция), а 18 и 19 мая — СПб-РИФ (Санкт-Петербургский интернет-форум).

19 и 20 мая в Киеве пройдет ежегодная конференция ИМУ (Интернет-маркетинг в Украине), которую по традиции проводит интернет-агентство UaMaster.

6 июня в Москве будет проведена IV Международная конференция — мастер-класс «PR в Интернете».

Тренды

Бегун опубликовал анализ активности рекламодателей и аудитории за первый квартал. Пользователей сильнее всего интересовали такие тематики (по убыванию): «недвижимость», «авто», «отдых и досуг», «услуги в Интернете» и «одежда, личные вещи».
Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант в интервью радио «Эхо Москвы» среди основных тенденций назвал увеличение доли пользователей, которые посещают сайты с мобильных телефонов и приставок, а не с компьютеров. В то же время Liveinternet ввел расширенную статистику по мобильным устройствам.

По статистике Яндекса, самыми популярными туристическими направлениями в этом году стали Крым, Черноморское побережье Кавказа и Турция. Интерес к Египту упал примерно в 7 раз по сравнению с прошлым годом (6-е место по популярности среди стран ближнего зарубежья). Москвой и Санкт-Петербургом пользователи интересуются в контексте деловых поездок.