Знакомьтесь: Крипта, дочь Матрикснета


Сегодня в выпуске: Яндекс нашел новое применение Матрикснету, в объявлениях AdWords появились кликабельные номера телефонов, Google ускорил индексацию картинок и другие новости прошлой недели.


На прошлой неделе Яндекс запустил новую технологию на основе Матрикснета — Крипта. Крипта позволяет определять пол пользователей и принадлежность к одной из пяти возрастных групп. Ежедневно технология обрабатывает данные практически обо всех пользователях, чтобы поддерживать актуальность информации. Крипта определяет пол и возраст по 300 признакам, особенностям поведения пользователей, а не по данным, которые они сообщили о себе. Таким образом, таргетинг по данным Крипты будет работать для 100% аудитории, а не только для залогиненных пользователей Яндекса.
Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов: «Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей».
Крипта уже используется для таргетинга медийной рекламы на проектах Яндекса (почта, новости, карты).

Яндекс обновил алгоритм формирования поисковых подсказок. Поисковая система теперь учитывает интерес пользователей к актуальным событиям и создает новые подсказки, используя систему машинного обучения Матрикснет. Обычно появлению поисковой подсказки предшествуют десятки тысяч запросов пользователей и миллионы показов ежедневно.

Google ускорил работу Google Image Search: если раньше индекс картинок обновлялся относительно редко, то теперь новые изображения индексируются практически в режиме реального времени, так же как и страницы сайтов. Некоторые изображения мы сможем видеть в выдаче уже через несколько минут после их публикации, сообщается на неофициальном блоге Google Operating System.

Компания iCrossing провела исследование, в рамках которого выяснила, что первые четыре сайта в SERP получают 82% трафика, причем меньше всего из топ-10 получает восьмая позиция — всего 1%, в то время как по девятой ссылке кликают в два раза чаще, а по десятой — в три раза чаще. Помимо этого, аналитики описали распределение трафика между объявлениями контекстной рекламы и органической выдачи.


Конференции
29–30 сентября в Казани пройдет SEO Conference 2011. Среди докладчиков — Сергей Панков (Rookee), Сергей Людкевич (WebEffector), Марал Гаипова (SEOnews), Станислав Ставский (Sape), Владимир Офицеров (Google) и другие.
12 ноября в Москве в кинозале «Пушкинский» состоится семинар Филипа Котлера с синхронным переводом на русский язык. Заголовок мероприятия — «Маркетинг 3.0». После семинара Котлера, с 19:00 до 21:00, пройдет авторский семинар Игоря Манна «Маркетинг без бюджета».

Новости в контексте
В Яндекс.Директе усовершенствован алгоритм обработки данных, поступающих из Метрики. Теперь статистика доступна также рекламодателям с сайтами с кириллическими доменами и объявлениями с редиректом.

Бегун проанализировал активность рекламодателей и интересы пользователей Северо-западного федерального округа в первом полугодии текущего года. Отчет [.pdf] содержит перечень самых «дорогих» рекламных секторов, CTR объявлений в различных тематиках и другие данные, которые могут пригодиться всем, кто работает для аудитории СЗФО.

Отличная новость для рекламодателей AdWords: рекламная сеть запустила бесплатную опцию —кликабельный номер телефона в объявлении. Опция ориентирована на пользователей, которые заходят на сайты с мобильных телефонов: клик по номеру телефона в объявлении приводит к автоматическому набору. Кроме того, многие рекламодатели получили возможность пользоваться расширенными объявлениями с опцией click-to-call — вписывать номер телефона в специальное поле. В отчетах AdWords появились метрики, оценивающие этот сегмент рекламы.

Рекламодатели AdWords теперь смогут связывать Google Analytics с несколькими аккаунтами AdWords. При этом временные зоны GA и AdWords больше не синхронизируются.

Google ужесточил условия вступления новых сайтов в свою рекламную сеть. Проверка сайта, указанного в заявке, будет проходить в три этапа:
1. Предварительная проверка.
2. Рассмотрение аккаунта и размещение «пустых» объявлений (сливающихся с фоном страницы).
3. Принятие окончательного решения.