Реклама в Интернете — сколько вешать в граммах?


Сегодня в выпуске: Mail.ru внедряет новую систему оценки интернет-рекламы, основанную на ТВ-рейтингах; Google расширяет функционал Analytics; Аркадий Волож назвал поведение Google на российском рынке «хулиганством» и другие новости прошлой недели.

5 декабря Аркадий Волож дал интервью Эндрю Кин на открытии второй конференции TechCrunch Moscow. Он рассказал о планах Яндекса расширяться на Азию, Латинскую Америку и Европу и назвал стратегию Google на российском рынке «хулиганством».
Всем пользователям из России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ Яндекс дарит бесплатную лицензию на собственную версию антивируса Касперского на полгода. Если же вы хотите приобрести платную версию, при оплате Яндекс.Деньгами можно получить скидку 20%.
Яндекс анонсировал выход нового виджета для веб-мастеров: на главной странице поисковой системы желающие могут увидеть сообщения, полученные в Яндекс.Вебмастере. Установить виджет можно по ссылке.

6 декабря открыта свободная регистрация в «порнозоне» .XXX. GoDaddy предлагает домены для «взрослых» сайтов по 99,99 $/год, Ru-Center — по 4000 руб./год. Попытки открыть эту доменную зону были предприняты более 11 лет назад, но ее создание одобрено только в июне 2010. Первые домены, полученные в рамках приоритетной регистрации, заработали в апреле текущего года.

Яндекс.Почта с прошлой недели работает через зашифрованное SSL-соединение. Аудитория почтового сервиса, составляющая по оценкам ComScore почти 16 млн пользователей, будет защищена от утечки личных данных, к примеру, через Wi-Fi.

Новости в контекстe

Mail.ru вводит новую схему продажи рекламы — на замену CPM (оплата показов) приходит CPP (оплата по пунктам рейтинга).
CPP рассчитывается на основе GRP (Gross Rating Point, валовой рейтинг, суммарный рейтинг, накопленный рейтинг, сумма рейтинговых пунктов). GRP отражает общее количество контактов с аудиторией за весь период рекламной кампании. Например, если в первый день рекламное сообщение получили 75% аудитории, во второй — 20% и в третий — 23%, то GRP = 75+20+23 = 118.

Эта метрика принципиально отличается от охвата: охват описывает количество людей, которые увидели рекламу, не учитывая повторные контакты. Такой принцип оценки стоимости рекламы используется в телевидении. Фактически GRP — это рейтинг телепередач, который теперь перенесен в Интернет.

Применение этой схемы в интернет-рекламе — новинка не только в российской, но и в мировой практике. Технологию использования GRP-метрик также разрабатывает Facebook и компания Nielsen.

GRP позволит сравнивать рекламу в Сети с ТВ-роликами, и Интернет сможет составить более серьезную конкуренцию телевидению.
На прошлой неделе Google представил API для Analytics, заменившее Data Export API. Анонсированы две версии:
• версия 2.4 совместима с Data Export Version 2.3;
• версия 3.0 — новое программное решение, поддерживающее различные клиентские библиотеки, в том числе PHP, Python, Java, JavaScript и Ruby.

Также Google планирует представить в бесплатной версии Analytics новый инструмент для анализа социальных сигналов. Часто обсуждение сайта происходит на страницах социальных сетей, и для получения данных такого рода представители поисковой системы приглашают соц. сервисы интегрироваться с Analytics.

Cossa.ru на прошлой неделе опубликовала первый материал из серии статей о ретаргетинге — рекламной стратегии, доказавшей свою эффективность на Западе, но к сожалению, не популярной пока в России.