Говорите по-человечески! Как быть услышанным на фоне информационного шума (исследование)


Каждый день на Facebook публикуется 4,75 млрд постов. Оцените масштаб: за всё время в мире опубликовано всего 129 миллионов книг. Средняя длина каждой — 64 тысячи слов. Сейчас мы в одном только Facebook’е в день публикуем больше слов, чем во всех в мире книгах! Такова наша работа — работа маркетологов — уметь выделиться на фоне этого абсурдно огромного количества контента. В этом нам поможет выразительный человеческий голос.

Это свободный перевод поста Джоша Хайнама, сооснователя Interact, платформы для генерации опросов и тестов для своего сайта. На русском языке публикуется впервые.
Чтобы открыть магическую формулу, которая поможет сделать текст «человеческим», я проанализировал вопросы и предлагаемые ответы более 1500 онлайн-опросов и тестов. Моя гипотеза такова: страницами с опросами на простом языке охотнее делятся, чаще просматривают и комментируют, потому что они больше нравятся людям. Чтобы проверить свою гипотезу, я провел множество тестов. Я искал способ научиться звучать по-человечески в интернете. Вот принципы, которые  мне удалось выделить.

1.  Используйте местоимения

Знаете ли вы, что разговор с человеком, если вы не ссоритесь, конечно, может в прямом смысле опьянить? Когда два человека общаются, их тела вырабатывают гормон окситоцин. Зачем? Природа позаботилась о том, чтобы люди держались друг друга и могли лучше защититься от нападения льва, например.

60% того, что мы говорим, посвящено нам самим. Это значит, что мы используем много личных местоимений — «я», «ты», «вы». Я решил проверить, связано ли количество личных местоимений в опросах с тем, сколько людей решает поучаствовать в них.



Посмотрите: количество личных местоимений очевидно коррелирует с количеством просмотров страниц. Это можно по-разному объяснять: может, хорошие авторы тестов склонны использовать много местоимений, может, сайты с большим трафиком имеют «более персональный» стиль подачи материала. Не важно. Вывод остается: текст в стиле живого общения собирает больше просмотров.

Посты в соцсетях, написанные в «комфортном стиле» — содержащие много местоимений — выделяются на фоне остальных, они выглядят более естественно и интересно. Попробуйте писать свои посты от первого лица, обращаясь к таким же людям, как вы.

2. Не усложняйте (избегайте длинных слов)

Нам нравятся штуки, которые мы можем понять. Благодаря этому мы чувствуем себя умными. Простой язык отлично помогает завязать разговор, потому что меньше риск быть неправильно понятым или непонятым вовсе. Заговорив как университетский профессор, вы, может, и почувствуете себя гением, но…  Цена этого приятного чувства высока — ваши слушатели потеряют к вам интерес.

Простой язык ненавязчиво заставляет людей поверить в то, что вы говорите. Когда идея выражена простыми словами, вам не нужно пытаться осмыслить ее еще раз, чтобы понять.

Чтобы протестировать силу простого языка в опросах, я использовал инструмент Hemingway — он анализирует текст по 5 параметрам, один из которых — простота. Он даже показывает, сколько предложений в тексте можно упростить.

Я протестировал все 1500 опросов и рассортировал по количеству слишком сложных предложений, найденных Hemingway’ем.



Определенно, видна корреляция между простотой и количеством просмотров. Люди ценят простую речь.
Это особенно важно в соцсетях — сниппеты ссылок, которыми делятся, очень короткие. Пользователь может поделиться только названием опроса и иногда — кратким описанием. Может, именно поэтому опросы с простым описанием получили больше всего просмотров.

3. Слегка «под мухой»

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — эти слова были мантрой Эрнеста Хемингуэя. По сути, это значит, что нужно сгладить острые углы, говорить откровенно, не бояться вызвать разногласия, говорить именно то, что хотите сказать.

Сайт Buzzfeed недавно оценили в 850 млн долларов. При этом посты на нем настолько фривольные, насколько люди в принципе могут переварить. На нем можно найти заголовки от «19 самых ужасных мест, чтобы пукнуть» до «Сколько таких задниц ты бы потрогал». Результат — 160 млн посещений ежемесячно, а самые спорные материалы часто оказывались самыми популярными. Так что не бойтесь писать спорные вещи.

Я решил проверить, можно ли повторить успех Buzzfeed, используя их методы. Я нашел Food52 — блог, как вы уже догадались, о еде. На нем есть 6 опросов на базе Interact, каждый из которых собрал около 25000 просмотров. К вашему сведению, средний опрос, построенный на платформе Interact, просматривают всего около 544 раз. Как Food52 смог обойти всех? Уверен, на то есть разные причины, но одна из них — манера написания текста вопросов и вариантов ответов.

Заголовки выглядят так, например: «Какой ты салат?» или «Какой ты сэндвич?»

И это только начало. Посмотрите, как выглядят вопросы и ответы:



Ребята из Food52 понимают, что любое развлечение должно быть хоть сколько-то забавным, и вызывающие улыбку посты смогут выделиться на фоне океана публикаций в соцмедиа. Расслабьтесь, если вы хотите, чтобы ваши покупатели тоже расслабились. Обычно мы ведем себя слишком формально, потому что зацикливаемся на идее, что наш текст может прочитать много людей. Но формальность порождает зажатость и звучит сухо. Не бойтесь говорить открыто, это поможет людям почувствовать контакт с вами.

Продолжение следует.