Google вкладывает в российский рынок столько же, сколько Pepsi?


На прошлой неделе мы узнали сразу о двух программах тестирования в Google SERP.
Во-первых, Google начал тестировать новое оформление страницы поисковой выдачи: много пространства между результатами поиска, пунктирная линия под сниппетами. Количество упоминаний в соцсетях указывает на то, что тест затронул большое количество пользователей. Вторая новинка — начало тестирования голосового поиска. В случае если к компьютеру подключен микрофон и браузер распознает его, в поисковой строке пользователя появляется изображение микрофона. При наведении всплывает надпись Speak now. В соцсетях появились заметки о том, что «распознавание голоса работает на удивление хорошо, но в офисе использовать его неудобно».
На Google.ru начал работать поиск с подсказками «Из этой же области». Например, если пользователь вводит в поиск «попугаи», Google предложит поискать по запросам «голуби», «пингвины», «кролики», «хомяки» и «слоны». Таким образом, подсказки могут охватывать сразу несколько областей (домашние и экзотические животные, а также птицы в нашем случае).
В пятницу, 6 мая, глава отделения поиска на блоге Google рассказал о том, как сделать сайт более качественным для владельцев сайтов, которые потеряли позиции после внедрения «Панды».

Новости в контексте
5 мая для рекламодателей AdWords начала работать новая панель AdWords Editor Version 9.0. В ней улучшены, доработаны и обновлены некоторые функции — масштабных нововведений нет. Единственная новинка: таргетинг на владельцев мобильных устройств на основе Android, а также iPad, iPhone и Palm.
На блоге Google AdWords подвели итоги 2011 года. Эйтоун Вайнберг, менеджер по продукту, отметил эффективность функции ремаркетинга, которая позволила повысить релевантность объявлений и заметно увеличить продажи. Например, в рамках кампании с ремаркетингом производитель компьютеров Lenovo повысил продажи на 20%, снизив отношение расходов к доходам на 14%. Ремаркетинг также позволяет значительно снизить стоимость клика (в одном из примеров цена перехода при включении ремаркетинга снизилась на 75%), повысив CTR.
Яндекс пошел навстречу рекламодателям, снизив минимальный бюджет для подключения «Целевого звонка» в 3,5 раза. Если средний бюджет в течение последних трех месяцев составлял не менее 6 тысяч рублей, рекламодатель Директа или Маркета может бесплатно подключить возможность отслеживать целевые звонки клиентов.

Тренды
Один из авторов SearchengineLand.com, Энди Аткинс-Крюгер, опубликовал новость о том, что Google вкладывает значительные суммы в рекламу в России. Ссылаясь на достоверные по его мнению источники в Москве, автор, однако, не называет цифр, но утверждает, что суммы сравнимы с бюджетами Pepsi — традиционно одним из самых крупных рекламодателей в стране. Так или иначе, это приведет к тому, что конкуренция между поисковиками усилится. Пока Google не удалось потеснить Яндекс, и получится ли?