Google +1 — амбиции поискового гиганта в социальных медиа или волшебная кнопка для SEO?


Сегодня в выпуске: на первый день лета пришлось сразу два нововведения от поисковиков: Mail.ru запустил поиск по новостям и блогам, Google дал возможность добавлять на сайты кнопку +1. К тому же, на прошлой неделе Google, Yahoo и Bing открыли совместный проект, который поможет улучшить отображение сайтов в SERP, а Mail.ru дал возможность регистрироваться в Target без инвайта.

Realtime.mail.ru, новый «Поиск по обсуждениям» от Mail.ru, ищет по 10 тысячам новостных лент, 350 тысячам микроблогов и 20 тысячам блогов. Для поиска можно выбрать одну из трех вышеназванных областей. Среди блоговых платформ в выдаче представлены blog.mail.ru и livejournal.com. Поиск по микроблогам пока ограничивается только записями из blog.mail.ru. По сравнению с подобными сервисами главных конкурентов, Google и Яндекса, «Поиску по обсуждениям» еще есть куда расти.
Компания позиционирует новый сервис как «первый в Рунете, работающий в режиме реального времени». Формулировка звучит неожиданно с учетом того, что Яндекс запустил свой поиск по блогамеще в 2004 году, и уже тогда новые ссылки появлялись в выдаче (цитируем) «буквально через несколько минут после публикации». Поиск Google по блогам в русскоязычном секторе Интернета анонсирован в конце прошлого года.
Сервис ориентирован на журналистов, SMM-щиков, пиарщиков и других специалистов, которым нужно оперативно мониторить новости или упоминания компаний в СМИ и блогах.

«Чтобы сказать, вкусный ли шоколадный пирог, его нужно сначала попробовать», — считают в Google. Именно так они объяснили необходимость запуска кнопки +1 не только для поиска (пока функция работает только в Google.com), но и для сайтов. Как можно знать, понравился ли вам рецепт пирога в поисковой выдаче, если вы его еще не опробовали? В анонсе недвусмысленно сказано, что эта кнопка будет влиять на ранжирование сайтов (или как минимум на оформление в SERP): «Одним-единственным кликом вы можете порекомендовать плащ, статью в новостях или любимый научно-фантастический фильм друзьям, списку контактов и всему остальному миру». Сказать, что это объявление вызвало бурю в среде зарубежных сео-специалистов и интернет-маркетологов, — ничего не сказать. На форумах, в блогах и в Твиттере появилась масса предложений по обмену «плюсами» и их продаже. Однако реальное влияние +1 на выдачу сомнительно: Google не стал бы внедрять инструмент, который так просто накрутить. По большому счету, это очередная попытка Google пробиться в социальные медиа, и +1 — ответ на успех кнопки Like. Но если применение кнопки Like очевидно — ссылка появляется на стене пользователя, — то с +1 не всё так просто, ведь у Google нет соцсети вроде «Фейсбука».
Инструкция по установке кнопки +1 на своем сайте предельно простая.

2 июня Google, Yahoo и Bing сообщили об открытии совместного проекта Schema.org. Здесь размещена информация об универсальном формате html-разметки веб-страниц, которую поддерживают все три поисковика и которую они будут использовать при отображении страниц в SERP. Разработчики проекта призывают пользоваться форматом микроданных, а также тегами разметки, описанными на Schema.org, чтобы «объяснить» поисковым роботам, о чем идет речь на странице. Например, с помощью тегов можно определить тип содержимого. Если заголовок страницы «Аватар», то при помощи коротких тегов можно указать, что речь идет о фильме, а не о картинках для профилей форумов и соцсетей. Протестировать правильность разметки можно при помощи специального инструмента Google.

Новости в контексте
На прошлой неделе компания Mail.ru сообщила еще об одном событии — открытии Target.Mail.ru в режиме публичного бета-тестирования. Объявления в Одноклассниках и Моем Мире охватывают многомиллионную аудиторию, в дальнейшем контекстная реклама будет работать и в других проектах Mail.Ru.

Открыта возможность рекламировать как внутренние страницы, так и внешние сайты. Таргетинг пока доступен только по полу, возрасту и географии; оплата — по показам. В будущем компания обещает расширить опции таргетинга и добавить возможность оплаты по кликам и на аукционной основе.

Яндекс представил четвертую версию API, которая позволит переносить средства между рекламными кампаниями, использовать новую функцию сбора сводной статистики по нескольким кампаниям, получать информацию о кредитах, предоставленных для оплаты кампаний, и оплачивать рекламу этими средствами. Перейти с третьей версии нужно до 1 октября — после этой даты Яндекс перестанет ее поддерживать.

Тренды

Самостоятельно организовывать свой отпуск
, а не покупать готовые туры в этом году собирается на 10% больше туристов, чем в прошлом, и на 21% больше, чем в позапрошлом. Причем за последние полгода россиян, которые предпочитают путешествовать на собственном авто, стало на 25% (!) больше. Эту неутешительную для турагентств статистику опубликовала на прошлой неделе Руметрика.

Еще один тренд, связанный с путешествиями: снижение популярности европейских и африканских направлений и рост интереса к российским курортам. При этом Интернет как источник информации об отдыхе продолжает лидировать (66% туристов ищут информацию в Сети), на втором месте — рекомендации знакомых (48%) и только на третьем — рекомендации турфирм (всего 16%).