Поиск товаров, услуг и интернет-сервисов происходит через самые разнообразные формы запросов в поисковиках. При этом каждый пользователь спрашивает так, как ему удобнее и как он считает правильным. Но, несмотря на различия запросов, в отношении некоего одного запроса складывается определенное количество поисковых фраз, которые пишутся одинаково максимально много раз.
Понятно, что для того, чтобы в выдаче по этим запросам оказался ваш сайт, необходимо, чтобы именно такие запросы присутствовали в предложениях вашего сайта. Это ключевые фразы.
Таким образом, основные ключевые слова и фразы должны соответствовать тематике вашего сайта и одновременно – поисковым запросам.
Группа таких ключевых фраз и называется семантическим ядром.
Рассмотрим на примере сайта, предлагающего Якорь: #, составление этого ядра.
Основным нашим ключевым словом станет слово обои.
Теперь воспользуемся сервисами в сети, чтобы узнать, по каким другим фразам ищутся обои. Вот эти сервисы:
http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&shw=1
https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl
Откроем Яндекс.Директ и введем наш запрос. Сервис выдаст все наиболее часто встречающиеся запросы со словом «обои». Причем, с указанным количеством показов за месяц
обои стол 281651
обои рабочие 269973
обои рабочего стола 264654
скачать обои 39833
фото обои 15332
бесплатно обои 11689
обои компьютер 9381
красивые обои 8977
аниме обои 7650
картинки обои 7514
магазин обои 7205
обои природа 7165
И так далее.
Обратим внимание на еще один столбец – «Что еще искали люди»
wallpapers 47169
walpapers 643
старик хотабыч 3925
старик хоттабыч 11946
j jb 7191
*обои для рабочего стола 129020
*обои на рабочий стол 113869
*обои рабочего стола 264654
бесплатные картинки 31027
картинки 1626469
аватары 213137
аватарки 66268
и так далее.
Теперь, имея у себя необходимую базу запросов, мы можем составить полное семантическое ядро – то есть группу ключевых выражений, по которым и будем продвигать наш сайт.
При выборе слов и сочетаний не стоит стараться охватить весь список запросов. Важно четко выбрать то, что близко соответствует вашему сайту. Например, на том сайте, который мы продвигаем, нет контента, удовлетворяющему запросу «Дима Билан Обои» . Соответственно, как бы нам не хотелось получить дополнительных посетителей по этому запросу, продвигать по нему бесполезно. Безусловно, составление ядра должно учитывать и популярность запросов – их показы за месяц.
Многие веб-мастера склоняются к тому, чтобы составлять ядро не из минимума самым популярных запросов, а из множества менее популярных - большое количество низкочастотных запросов может дать вполне неплохой трафик на ваш сайт, а учитывая, что конкуренция по ним существенно ниже, такая тактика во многом оправдана.