Как увольняют директоров интернет-гигантов


Сегодня в выпуске: как и за что был уволен директор Yahoo!, когда открывается регистрация доменов XXX, как Интернет отнимает аудиторию ТВ и другие новости прошлой недели.
Кэрол Бартц стала директором Yahoo! в 2009 году. Перед ней стояли непростые задачи и, как стало окончательно ясно на прошлой неделе, она с ними не справилась.

Во вторник вечером она была уволена по телефону, находясь в самолете. Рой Босток, член совета директоров, не встретился с Кэрол Бартц лично. Ей пришлось попрощаться с коллективом по e-mail.

Нельзя сказать, что увольнение Бартц стало сюрпризом. Более того, негативное на первый взгляд событие спровоцировало рост стоимости акций компании на NASDAQ. Стоимость акций Yahoo! за время работы Бартц выросла всего на 11%, а цена акций Google за тот же период увеличилась на 74%. Причины увольнения очевидны, как ни пытается завуалировать их совет директоров: компания всё еще проигрывает рекламную войну конкурентам. Даже «молодой» Facebook обошел Yahoo! по объему рекламных бюджетов в прошлом году.

В интервью Fortune Бартц назвала совет директоров «тупицами», заявила, что Рой Босток, вместо того чтобы поговорить лицом к лицу, прочел по телефону подготовленный текст. «Я думала, что он поведет себя элегантнее», — сказала она. Чего стоит только заголовок ее интервью:Carol Bartz exclusive: Yahoo “f—ed me over”.

После увольнения расползлись слухи о продаже Yahoo!, которые поспешил развеять Джерри Янг на встрече с сотрудниками.
Но и у Google не всё идеально: в Южной Корее началось антимонопольное расследование деятельности компании. Начало разбирательства спровоцировали жалобы от ряда крупнейших интернет-порталов страны по поводу мобильной рекламы. Суть жалоб: на телефонах с ОС Android по умолчанию установлен поиск Google, и операционная система сконструирована так, что у владельца практически нет возможности использовать другой поиск.
Яндекс вывел из тестирования бесконечный SERP.

Каждые следующие 10 результатов поиска подгружаются после нажатия кнопки «Еще 10 ответов».

Компании Reg.ru и «Мастерхост» объявили о слиянии. Юридическая форма новой организации еще не выбрана, но решение об объединении уже принято. Как вы знаете, полгода назад подобное слияние на российском рынке уже состоялось: ЗАО РСИЦ («Ру-Центр») объединился с Hosting Community (РБК).

Компания «Ру-Центр» начала приоритетную регистрацию доменов новой зоны «для взрослых» — ХХХ. Пока регистрировать домены могут:
— представители индустрии с исключительными правами на торговые марки, зарегистрированные до 1 сентября текущего года;
— представители индустрии, которым принадлежат схожие имена в других доменных зонах верхнего уровня.
Премиальная регистрация продлится с 8 по 25 ноября, открытая стартует 6 декабря.

Конференции

Все конференции, о которых мы сообщаем сегодня, пройдут в Москве.

15–16 сентября пройдет конференция «Сайт–2011». Целевая аудитория докладов — все, кто использует сайт как маркетинговый инструмент. Будут рассматриваться вопросы о том, как повысить доход бизнеса при помощи сайта, как выбрать подрядчика для разработки интернет-проекта, как найти и устранить «слабые места» сайта. На сайте уже зарегистрировались более четырех сотен участников. В числе докладчиков: Попов Антон (руководитель отдела sales-маркетинга Яндекса), Путинцев Тимофей (директор по развитию iConText), Климанская Елена (директор по работе с клиентами в Бегуне) и другие известные интернет-деятели.

19 и 20 сентября будет проводиться третья ежегодная конференция по управлению интернет-проектамиWhale Rider. Речь пойдет о личной эффективности и самомотивации, психологии управления и лидерстве, управлении рисками, построении эффективной команды и о других близких руководителям темах.

6–8 октября пройдет User Experience Russia — 2011. Среди докладчиков — представители Microsoft, Semantic Studios, Яндекс, Usabilitylab, Harvard Business School (HBS), MISI Company Experience Design (XD) group и другие. Программа уже практически сформирована.

15 ноября впервые в столице состоится конференция Internet Life — 2011. Программа разделена на три части: social experience, entertainment и business. Будет организована отдельная зона — Advanced, где обещан «эксклюзив» от Дмитрия Сатина (Usabilitylab), Андрея Себранта (директор по маркетингу Яндекса) и Богдана Татару (Digital Marketing Lead, Microsoft).

24–25 ноября пройдет конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». По многочисленным просьбам участников 23 ноября состоится «нулевой день»: участникам расскажут о построении семантического ядра, о работе со ссылочной массой и технических аспектах оптимизации.

В контексте

Команда Яндекс.Директ анонсировала сразу несколько нововведений на прошлой неделе: в интерфейсе появилось меню «Расширенные настройки», в Директ был интегрирован счетчик Метрики и появилась возможность загружать рекламные кампании из CSV-файлов.

В AdWords теперь можно отправлять на модерацию приостановленные объявления контекстной рекламы. Это особенно удобно в преддверии праздников: вы можете утвердить объявление и запустить его в любую минуту, когда вам нужно, не теряя драгоценного времени.

Тренды

«Интернет отбирает аудиторию у телевидения», — к такому выводу пришли аналитики ConsumerLab, проведя 13 тысяч интервью с пользователями Сети из разных стран, включая Россию. Сильнее всего «страдают» спортивные передачи и реалити-шоу: телезрители с удовольствием обсуждают забитые голы и «этих бездарных исполнителей» в Twitter, Facebook, на форумах и через мессенджеры, не дожидаясь окончания передачи.
Компания Google вовсю готовится к праздникам. Ее сотрудники даже решили сделать небольшое предсказание: сколько запросов с мобильных устройств сделают пользователи поисковой системы в этот праздничный сезон. Оказалось, что 44% (!) запросов о том, какой выбрать подарок и где находится тот или иной магазин, будут сделаны с мобильных телефонов и планшетных устройств. Подробнее об этом — наблоге Google.