Какая CMS лучше всего подходит для SEO?


Сегодня в выпуске: опубликованы результаты оценки самых популярных платных и бесплатных CMS для SEO, стоимость акций Яндекса снизилась более чем на 7%, и Аркадий Волож прокомментировал ситуацию в интервью, AdWords продолжает совершенствовать рекламную сеть для мобильных рекламодателей и другие новости прошлой недели.


Стоимость акций Яндекса на NASDAQ на прошлой неделе упала примерно на 7%. По некоторым данным, причиной стала встреча Аркадия Воложа с представителями хедж-фондов и его заявления,«которые могли быть истолкованы как мрачные и пессимистичные». По данным Liveinternet, в последнее время на поисковом рынке России снизилась доля Яндекса.
Газета «КоммерсантЪ» опубликовала интервью Аркадия Воложа. Гендиректор Яндекса обвинил Google в том, что крупнейший мировой поисковик, продвигая Chrome в России, заставляет конкурировать не с качеством поиска, а с бизнес-схемами. Он назвал подход Яндекса не глобальным, а «транслокальным», рассказал о выходе на турецкий рынок и падении акций компании на NASDAQ.

На сайте Топэксперт.рф опубликованы результаты исследования нескольких CMS с точки зрения их корректной работы и удобства при продвижении сайтов. Сорок экспертов от Топэксперт.рф и CMSMagazine.ru, в том числе Михаил Райцин и наш технический директор Денис Макаров, рассмотрели такие бесплатные CMS: Joomla, MODx, Drupal, VamShop, TYPO3 и PHPShop. В числе платных продуктов были изучены: NetCat, 1С-Битрикс, AmiroCMS, UmiCMS и Atilekt.CMS.

Как сообщается в блоге компании, Яндекс теперь будет учитывать юзабилити сайтов при ранжировании. По большому счету, это не новость: все мы помним скандал, который разгорелся из-за накрутки поведенческих факторов и последствия такого продвижения. В начале сообщения вы можете обнаружить два взаимоисключающих утверждения: «Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием».
Таким образом, не совсем ясно, хорошо это или плохо, когда пользователь быстро покидает сайт, и как алгоритм вычислит, пользователь ушел, потому что сайт ему не понравился или потому что быстро нашел ответ на свой вопрос.

В числе прочего, формула ранжирования дополнена «фактором рекламы»: алгоритм попытается понять, мешает ли пользователям сайта реклама, или дополняет его содержание. Впервые от яндексоидов официально прозвучал призыв отказаться от всплывающих окон и использовать такие рич-медиа баннеры, которые можно быстро закрыть.

Как мы сообщали ранее, Google протестировал новые отчеты для СЕО в Google Analytics. На прошлой неделе возможность пользоваться этими отчетами появилась у всех пользователей GA и Webmaster Tools.

Новости в контексте

В интерфейсе AdWords отображается новый показатель — статистика по звонкам на интерактивные номера телефонов, указанные на всех страницах сайта для мобильных устройств. Нововведение бесплатно: чтобы начать получать данные, установите код на целевых страницах и укажите в интерфейсе, что в качестве конверсии целевой страницы необходимо учитывать звонки.

Также Google окончил тестирование новой формулы показателя качества сайта и рейтинга объявления, и вводит новую систему по всему миру. В течение нескольких ближайших недель возможны значительные колебания средних позиций объявлений и показателей качества ключевых слов. После полного внедрения системы показатели стабилизируются.