Google не остался в долгу у Bing: экспансия социального поиска продолжается


Сегодня в выпуске: обзор прошедших и анонс предстоящих конференций, новости от Google и Яндекса, коротко о нововведениях в контекстной рекламе и о трендах.

После того как 17 мая Bing объявил о том, что алгоритм ранжирования будет учитывать социальные связи пользователя при построении SERP, Google не остался в долгу и сделал ответный шаг. 19 мая в официальном блоге о поисковых технологиях (первый пост в котором появился всего на день ранее, 18 мая) компания объявила о том, что социальный поиск теперь работает на 19 языках по всему миру и в течение ближайшей недели запускается для других языков.
«Социальные» результаты, которые будут перемешаны с обычной выдачей, состоят из записей, сделанных друзьями пользователя. Если кто-то из друзей поделился ссылкой (на Twitter или другом сервисе) о том, чтó ищет пользователь, Google может показать эту ссылку в выдаче. Социальные результаты сопровождаются иллюстрацией (фотография из профиля друга) и коротким комментарием о том, кто и когда опубликовал ссылку или запись у себя.

Социальный поиск будет работать только у пользователей, которые залогинены в аккаунте Google. Список друзей формируется из нескольких источников:
— непосредственно из Google-контактов,
— из контактов Google Chat,
— списка пользователей, за которыми следит наш серфер через Google Buzz и Reader,
— из сетей, которые связаны с аккаунтом Google;
— друзей в Blogger.

К тому же Google умеет находить друзей пользователя в Twitter, Flickr и других социальных сетях.
Еще одно нововведение в выдаче Google коснулось поиска по картинкам: теперь на images.google.ru картинки рассортированы по темам. Алгоритмы группируют изображения, используя наработки сервиса «Похожие картинки». Новый поиск по картинкам стал доступен для пользователей Google по всему миру.

Новая функция в Google Webmaster: возможность удаления страниц и целых директорий сайта из поисковой выдачи и из кэша по запросу. URL, который владелец сайта запросил удалить, игнорируется поисковиком в течение 90 дней. Чтобы страница пропала из индекса навсегда, нужно выполнить одно из условий:
— сервер должен давать в ответ код 404 или 410;
— страница должна быть запрещена к индексации в robots.txt или при помощи метатега.
Подробнее об удалении страниц из индекса — в блоге Google.

Новость от Яндекса: введены новые категории организаций, для сайтов которых доступна опциярасширенного сниппета: это шиномонтажные мастерские и автомойки, тату-салоны и ломбарды, ателье, санатории, солярии.

Мэтт Катс (Matt Cutts, директор отделения Google по борьбе с поисковым спамом) в своем блоге официально ответил [видео, англ.] на вопрос о том, чтó лучше использовать с точки зрения СЕО — 301 редирект или rel=canonical. По его словам, при 301 редиректе ссылка теряет немного веса, но эта потеря совсем незначительна. В то же время, 301 редирект отлично поддерживается поисковиками и браузерами, поэтому Мэтт рекомендует использовать 301 редирект там, где это возможно. И только в случаях, когда нет возможности поставить редирект, использовать rel=canonical. К слову, 23 мая Яндексзапустил поддержку rel=canonical.

Конференции
Конференция СПИК, прошедшая 16–17 мая в Санкт-Петербурге, собрала рекордное количество слушателей — около 4 тысяч: 1,5 тысячи посетили ее + 2,5 тысячи смотрели онлайн. Параллельно велось 5 потоков, на которых прозвучало более 120 докладов. Выступили представители Яндекса и Бегуна, компаний All in Top, Insales и Ingate, сервисов SeoPult и Sape, интернет-гипермаркета Ichiba.ru, Rutube.ru, eLama.ru и других. Ксения Рыжкова, сотрудница «Ашманов и партнеры», привела интересную статистику: по результатам собственного исследования компании, 85% компаний остаются довольны результатами продвижения сайта. Причем рост прибыли не для всех становится единственной целью — около половины компаний ожидают от продвижения роста узнаваемости и популярности бренда. Крупные предприятия чаще заказывают контекстную рекламу, а малый бизнес — поисковое продвижение.
На Searchengines.ru опубликованы общие тезисы нескольких докладов.

18 мая в Москве прошел семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!». Докладчики обсуждали вопросы повышения прибыли от интернет-торговли с самых разных ракурсов: влияние юзабилити на продажи, поиск клиентов, поиск причин низких продаж и решение этой проблемы. Обзоры нескольких докладов опубликованы на Seonews.
24–25 мая в Москве, в отеле «Аэростар» неподалеку от метро «Динамо» пройдет выставка «Неделя электронной торговли». Для всех, кто зарегистрируется заранее, вход бесплатный.

26–27 мая в Москве пройдет конференция «Тэглайн. Управление интернет-агентством». Доклады готовят: Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Василий Лебедев (Red Keds), Андрей Терехов (RuActive), Алексей Персианов (ADV/web-engineering co.) и другие более и менее известные специалисты области. Подробная программа и список докладчиков — на сайте конференции.

Новости в контексте
Google изменил принцип оплаты рекламы, которая транслируется на YouTube: теперь рекламодатели будут оплачивать не клики (PPC), а просмотры видео (PPV, Pay Per View). Стоимость будет, как и ранее, рассчитываться на аукционной основе. Новый принцип оплаты вступает в силу для всех запущенных кампаний с 25 мая.

Изменено оформление объявлений AdWords: URL сайта рекламодателя (без www и других атрибутов) будет отображаться в заголовке через вертикальную черту от текста заголовка.

Бегун после закрытого тестирования на протяжении прошлого месяца запустил в паблик новый продукт —«Контекстные переходы с премиум-площадок». Рекламодатели могут выбрать для размещения своих объявлений проекты Рамблера, Mail.Ru, Auto.ru, Odnoklassniki.ru и другие площадки.

Тренды
«Интернет взрослеет», сообщают сервисы онлайн-статистики. На прошлой неделе опубликовано сразу два доклада на эту тему: Руметрика, опираясь на данные The Online Monitor, сообщает об увеличении количества пользователей старше 50 лет, которые к тому же открывают для себя новые виды деятельности в Интернете.

Данные отчета TNS свидетельствуют, что больше всего времени в Сети проводят не школьники и не молодежь, а люди возраста 24–34 года (117 минут в день), на втором месте — группа 35–64 года (130 минут) и только на третьем — группа пользователей 12–24 лет. Отличная новость для рекламодателей!