Google Analytics расскажет, что заставляет делать покупки


Сегодня в выпуске: анонсирован новый тип отчетов в Google Analytics, Апорт использует поисковые мощности Яндекса, запущен новый редактор AdWords и другие новости прошлой недели.


В Google Analytics появился новый тип отчетов — «Многоканальные последовательности» (Multi-Channel Funnels), который теперь находится во вкладке «Конверсии».
Суть нововведения: показать владельцу сайта не только конверсии, но и цепочки событий, которые к ним приводят. Многие рекламодатели одновременно используют несколько каналов для привлечения пользователей на сайт, в том числе контекст, поисковое продвижение сайта, баннерную рекламу, рекламу в блогах и форумах и так далее. Обычно все «баллы» в глазах рекламодателя получает тот маркетинговый инструмент, который сработал непосредственно перед конверсией. В жизни человек не всегда покупает (регистрируется на сайте или совершает другое действие, которое считается конверсией) в тот же момент, как увидит баннер или кликнет по объявлению контекстной сети.

Конверсия обычно становится результатом работы нескольких каналов сразу, и именно это проиллюстрируют отчеты Multi-Channel Funnels. Они помогут увидеть, как взаимодействуют ваши рекламные инструменты, «вывести из игры» те, которые не подталкивают пользователей к покупкам, и усилить те, которые действительно эффективны (хотя результат их работы может быть отложен во времени).

Рекламные инструменты, которые подводят пользователей к конверсии, так же важны, как и те, которые подталкивают сделать клик по кнопке «Купить». Сотрудники Google отлично показали это на видео [англ.]:
Еще недавно мы задавались вопросом о том, как будет проявляться действие «волшебной» кнопки +1 от Google, и на прошлой неделе компания расставила все точки над i. Теперь пользователи, нажимая +1на страницах сайтов, смогут делиться ссылками со своими кругами в Google+. При этом ссылка публикуется в ленте вместе с иллюстрацией и коротким описанием, а также (по желанию) комментарием пользователя.
Вслед за Rambler поисковыми алгоритмами Яндекса начал пользоваться и Апорт. На страницах старейшего, хотя и не самого успешного поисковика Рунета появились объявления Директа, а справа от SERP — логотип Яндекса. Владелец Апорта компания «Вымпелком» сообщала о планах возродить поисковую систему, но, очевидно, им уже не сбыться.


Конференции

8 сентября в Екатеринбурге пройдет бесплатный семинар «Интернет-реклама: подключаем все возможности». В числе докладчиков: Петр Савинов (Sape.ru), Надир Хабдулин (Одноклассники), Евгения Клюева (Вконтакте), Дмитрий Вдовин (MarketGid), Сергей Герштейн (Яндекс), Александра Федоренко (Mail.ru Group), Марина Баландина (RuTube), Алексей Довжиков (eLama.ru) и другие.

19 сентября в Москве пройдет Yet Another Conference 2011 — вторая бесплатная технологическая конференция Яндекса. Программа и имена докладчиков уже опубликованы на сайте.

6–8 октября в Сочи будет проводиться конференция «Веб-аналитика XXI века: повышаем эффективность интернет-рекламы». Участие тоже бесплатное, требуется только предварительная регистрация. Главный организатор — Московский государственный университет приборостроения и информатики.

Новости в контексте

Команда AdWords сообщила о запуске нового редактора версии 9.5 для Windows и Mac. Редактор поддерживает использование адресов в объявлениях, эксперименты в рамках кампаний, фоновую загрузку нескольких аккаунтов при работе с данными, также улучшены функции «Добавить/обновить несколько», «Отмена» и другие. Все новые функции и изменения описаны в справке по редактору.