6 предсказаний об интернет-рекламе к 2015 году


Сегодня в выпуске: шесть предсказаний Нила Мохана об изменениях в графической рекламе к 2015 году, появление СЕО-отчетов в Google Analytics, сниппетов Яндекса для 7 новых типов организаций и другие новости прошлой недели.

Нил Мохан (Neal Mohan), заведующий отделением Google по графической рекламе, сделал шесть предсказаний о том, как изменится медийная реклама к 2015 году:
  • Количество показов возрастет на 25%.
  • Вовлеченность пользователей возрастет на 50%.
  • В 25% случаях люди будут сами решать, какую смотреть рекламу.
  • В 35% кампаний эффективность будет измеряться не только по CTR и конверсии, а с применением других метрик.
  • Среднестатистический потребитель будет видеть 25 миллиардов объявлений в день, и он будет точно знать, почему ему транслируются именно эти объявления, а не другие.
  • Более 40% американцев к 2015 году будут считать медийку любимым форматом рекламы.
Вебмастера давно предлагали Google улучшить интеграцию Webmaster и Analytics, чтобы получить возможность формировать СЕО-отчеты. На прошлой неделе на блоге Webmaster Central появился анонс пилотной версии Search Engine Optimization reports в Google Analytics, основанной на данных по поисковым запросам из панели Webmaster. Чтобы попробовать новинку, нужно заполнить форму, иметь подтвержденные сайты в панели Webmaster и права администратора в Analytics.
Seomoz на прошлой неделе опубликовал обзор факторов ранжирования — 2011. Подобные обзоры Seomoz подготавливает каждые два года на протяжении последних шести лет. Источник данных — опрос десятков лучших СЕО-специалистов со всего мира. Если кратко, самыми значимыми факторами признана авторитетность домена и вес входящих ссылок (важность каждого оценена в 21%), третий по значимости фактор — наличие и плотность ключевых слов на странице (15%), ключевого слова в домене (11%), социальные метрики страницы (только 7%).

Google пытается решить наболевший вопрос, связанный с определением первоисточника контента, сразу двумя способами: «революционным и эволюционным».

Первый способ — очередное обновление алгоритма ранжирования (которое нас пока не коснется). После участившихся жалоб вебмастеров на то, что после внедрения Панды первоисточники оказались в выдаче ниже сайтов, которые скопировали контент, алгоритм немного «подпилили», и в ближайшее время в англоязычном секторе Интернета сайты будут ранжироваться по алгоритму Панда 2.2. Об этом сообщил Мэтт Каттс, руководитель отделения Google против спама. Он заверил вебмастеров, что проблема с определением первоисточника решена.

Напомним, сейчас Панда работает по всему миру для англоязычных запросов.

Второй способ безошибочно определять первоисточник — косвенно, определяя авторство контента. Появление schema.org, о котором мы сообщали в прошлом выпуске, разметка HTML5 и XFN дают возможность указать авторство.

И это еще не все новости от Google: во вторник, 14 июня, в Сан-Франциско Google собираетсяанонсировать нововведение, связанное с поисковыми технологиями. Нам остается только ждать новостей.

Яндекс открыл возможность создания специальных сниппетов еще для 7 типов организаций: оптик, аквапарков, бильярдных клубов, развлекательных центров, автоэвакуаторов и автотехпомощи, спа-салонов и стилистов-визажистов.
Пользователи Google из Казахстана будут перенаправляться с Google.kz на Google.com. По словам Билла Карана, старшего вице-президента отдела инфраструктуры поиска, это ухудшит качество региональной выдачи. Это изменение — результат нововведения в правилах регистрации доменов в зоне .kz: сайты, расположенные в национальной зоне, теперь должны физически находиться на территории государства.

Google, не желая «содействовать фрагментации Интернета» (цитата с блога), принял решение перенаправлять пользователей на версию Google.com на казахском языке. По данным Liveinternet за май, Google генерирует почти половину трафика в Казахстане.
Компания «Ашманов и партнеры», казахская девелоперская группа «Кусто» и «Финам», в скором времени начнут разрабатывать вьетнамский поисковый портал. Запуск запланирован на сентябрь-октябрь 2011 года. Как прокомментировал сам Ашманов на Roem.ru, речь идет о коммерческом инвестиционном проекте, который, вопреки сообщению онлайн-издания «КоммерсантЪ», будет реализован безо всяких государственных льгот или договоренностей с правительством.

Конференции
27–29 июня в Санкт-Петербурге пройдет обучающий СЕО-курс «SEO-Апгрейд». Ведущий — Леонид Гроховской, один из наиболее эффективных аналитиков Рунета. Принимал участие в продвижении сайтовPanasonic.ru, Mail.ru, Rabota.ru, Championat.ru и многих других. Темы выступлений — внешние и внутренние факторы, продвижение молодых сайтов, автоматизация СЕО-процессов.
Есть даже возможность попасть на курс бесплатно.

Если вы не попали на «Неделю электронной торговли — 2011», которая проходила с 23 по 27 мая в московском отеле «Аэростар», с некоторыми тезисами вы можете ознакомиться в одном из двух материалов Searchengines.ru: здесь и здесь.

Новости в контексте
С 8 июля будет отключена возможность геотаргетинга на «многоугольники» в AdWords. В кампаниях, которые уже настроены на произвольные области, с начала 2012 года таргетинг будет автоматически изменен на перечень городов. Менеджер по маркетингу продуктов Александр Гибелальде рекомендует вручную перенастроить геотаргетинг, не дожидаясь автоматических изменений. Также теперь для того, чтобы в объявлении отображался адрес и телефон, недостаточно выставить флажок у соответствующего поля в настройках: нужно создать расширения.

Яндекс внедрил новый асинхронный код вызова рекламных блоков, который будет особенно удобен для больших сайтов, работающих на Ajax. Благодаря нововведению реклама может загружаться одновременно с остальным контентом страницы, и общее время загрузки страницы снизится. По этому же принципу работают новые коды Google Analytics. Особенности асинхронного кода Директа: он не поддерживает функцию «альтернативная реклама» и может обновляться не чаще, чем 1 раз в 1 минуту.