Яндекс дарит Вебвизор


Сегодня в выпуске: Яндекс подарил всем пользователям Метрики Вебвизор, в SERP появились ссылки на официальные страницы сайтов в соц. сетях, Панда победила «фермы контента» в англоязычном Интернете и другие новости прошлой недели.


Всем пользователям Яндекс.Метрики теперь доступна возможность бесплатно пользоватьсяВебвизором! Напомним: после того как Яндекс купил эту систему аналитики, она была доступна только рекламодателям с бюджетом от 6 тысяч рублей в месяц. Теперь достаточно обновить код Яндекс.Метрики на сайте — и Вебвизор начнет записывать посещения пользователей и даст возможность просматривать их в режиме «живого видео». Данные хранятся две недели.
Почти одновременно с Вебвизором анонсировано еще одно нововведение в Метрике: «Составные цели». С помощью этой функции можно отследить, на каком этапе «пути к конверсии» теряются пользователи. Например, для того чтобы на сайте интернет-магазина была засчитана конверсия, пользователь должен заполнить анкету (шаг 1), выбрать способ оплаты (шаг 2) и доставки (шаг 3), после чего подтвердить заказ (шаг 4). Добавив все вышеуказанные страницы в «Составную цель», вы будете получать данные о том, на каком этапе пользователи чаще всего «спотыкаются» и закрывают страницу.

В Яндекс.Справочнике теперь можно подтвердить право собственности на компанию. Подробнее о том, как это сделать, — в одном из разделов «Помощи».

В SERP Яндекса теперь отображаются ссылки на официальные страницы организаций в социальных сетях (LiveJournal, Twitter, Vkontakte). Аккаунты «привязываются» к сайтам автоматически. Чтобы робот смог связать аккаунт в сети с организацией, на соц. сеть должна идти ссылка с главной страницы сайта. Если ссылка снабжена атрибутом nofollow, робот все равно будет ее использовать. Если же закрыта в noindex — не будет.

Как вы уже наверняка знаете, с 4 декабря Яндекс поддерживает разметку Schema.org. В справке для вебмастеров опубликовано переведенное на русский язык руководство по использованию микроданных. Также разработчики восстановили поддержку hCard. На прошлой неделе поисковик сделал следующий шаг: роботы научились понимать тег video спецификации HTML5.
Игорь Ашманов рассказал «Ведомостям» о разработке вьетнамского поисковика Wada.vn, которая ведется в компании «Ашманов и партнеры». По его словам, проект обойдется в 15–20 миллионов долларов и должен приносить прибыль от продаж контекстной рекламы. Во Вьетнаме пока не развиты интернет-сервисы, и Ашманов прогнозирует не менее чем пятикратный рост рынка. Google пока предоставляет сравнительно низкое качество поиска на вьетнамском языке — и это тоже играет на руку новым игрокам. Скоро во Вьетнаме начнет работу itim.vn — поисковик, разработанный компанией Виктора Лавренко, основателя Nigma.ru.

У Google появился новый робот: мобильные сайты теперь индексирует специальное клиентское приложение (user-agent). Для смартфонов:

Mozilla/5.0 (iPhone; U; CPU iPhone OS 4_1 like Mac OS X; en-us) AppleWebKit/532.9 (KHTML, like Gecko) Version/4.0.5 Mobile/8B117 Safari/6531.22.7 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

Для мобильных телефонов:

SAMSUNG-SGH-E250/1.0 Profile/MIDP-2.0 Configuration/CLDC-1.1 UP.Browser/6.2.3.3.c.1.101 (GUI) MMP/2.0 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

DoCoMo/2.0 N905i(c100;TB;W24H16) (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
Журнал New Scientist опубликовал результаты исследования того, насколько Google и Bing удалось победить «фермы контента» — сайты, которые публикуют статьи сомнительного качества, затачивая их под определенные запросы. «Кто угодно может писать в Интернете, но лучше, если бы некоторые не могли», — начинает автор. Исследование проводит Richard McCreadie, пишущий кандидатскую диссертацию на тему «Анализ систем поиска информации» в Университете Глазго. Он выбрал 50 запросов, под которые обычно оптимизируют тексты фермы контента, и попросил добровольцев сравнить мартовский и августовский SERP. «Низкокачественными» сайтами, как и ожидалось, участники исследования назвали фермы контента, увешанные рекламой и содержащие мало полезной информации.

Если в марте по запросу [how to train for a marathon] в топ-10 еще были сайты с советами вроде «купите удобную обувь», то в августе их заменили качественные проекты, например журнал Runner’s World. Это исследование касается Google.com, а не Google.ru, но показывает, что Панда оправдала себя как минимум в англоязычном секторе.

Новости в контексте

Рекламодатели Директа теперь могут группировать объявления при помощи меток. Так можно навести порядок в объявлениях, объединив их по стоимости, брендам, категориям и другим признакам. К объявлениям контекстной рекламы, объединенным одним тегом, можно применять групповые действия.