Первой поисковой системы России больше нет


Сегодня в выпуске: Рамблер похоронил свои поисковые технологии, Яндекс собирается «переезжать» на Ajax, Райцин и Кураков опубликовали учебник по SEO и другие новости.


Еще в 2008 году Рамблер хотел продать Бегун и использовать поисковые технологии Google, но ФАС запретила сделку. 23 июня 2011 года Рамблер отказался от развития собственных поисковых технологий и договорился о сотрудничестве с Яндексом. Генеральный директор компании объяснил этот шаг тем, что развивать собственный поиск Рамблеру не интересно. «Не интересно потому, что мы видим более привлекательный рынок и хотим решать пока не решенные масштабные задачи. [...] Найти достоверную информацию в Интернете сегодня уже довольно просто, а вот сделать выбор по-прежнему тяжело». Рамблер делает ставку на свои сильные стороны, планируя развиваться как сервис, помогающий выбирать, а не находить.
Нельзя сказать, что во всех случаях выдача Рамблера будет идентична SERP Яндекса: Рамблер планирует дополнять технологию собственными сервисами: прогнозом погоды, сравнением цен, рейтингом сайтов, расписанием киносеансов и другими.

Сделка сильно повлияла на Бегун, хотя компания и не сменила собственника: наиболее удачные рекламные места под и над органической выдачей Рамблера отданы Директу. Впрочем, Бегун укрепляется в новой роли — агентства интернет-рекламы: теперь его клиенты могут размещать рекламу через любые системы контекста в Рунете, в том числе через AdWords и Директ.

На прошлой неделе увидел свет учебник Михаила Райцина и Алексея Куракова, руководителя GGL,«Эффективное продвижение сайтов в Яндексе». Книга содержит главы, рассчитанные как на новичков, так и на более опытных оптимизаторов. Учебник по поисковой оптимизации распространяется бесплатно: вы можете скачать его на сайте GGL.
Информационное агентство it-eburg оказалось в выборке сплит-тестов нового SERP Яндекса. На сайте опубликованы скриншоты страницы поисковой выдачи на Ajax. После топ-10 расположена кнопка «Еще 10», которая подгружает топ-20 без перезагрузки страницы.

Яндекс планирует поддерживать единый стандарт разметки Schema.org, о котором мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. Пока это не официальное заявление, а комментарий Александра Шубина, менеджера проектов веб-поиска, на вопрос-просьбу одного из оптимизаторов в блоге компании.

Новости в контексте

Яндекс начал транслировать объявления Директа по запросам с опечатками. Однако ключевые слова для объявлений с опечатками по-прежнему необходимы: Яндекс исправляет только самые распространенные ошибки.

Google собирает «витрину» лучших площадок в рамках программы Gold Star Partner. Требования к кандидатам на роль лучших из лучших — уникальный вовлекающий контент, соответствие правилам AdSense и участие в программе тестирования новых возможностей.

Среди всех стратегий размещения рекламы наиболее эффективной, по результатам исследования ComScore, признан ретаргетинг. Пока на российском рынке работает только одна система контекстной рекламы, поддерживающая ретаргетинг — AdWords.
AdWords анонсировал запуск новой функции — категории интересов. Ее разработка началась около двух лет назад, и сегодня рекламодатель может выбрать более чем из 1000 категорий интересов, чтобы добиться максимально точного таргетинга на ЦА.