Сотрудники Яндекса рассказали о том, как работают алгоритмы ранжирования


Коротко о главном: обзор самых значительных событий в сфере СЕО и контекстной рекламы за прошлую неделю.
Пожалуй, одним из самых интересных событий недели стала публикация статьи о поиске Яндекса на Searchengineland. Сотрудники Яндекса, Андрей Гулин и Андрей Плахов, рассказали журналисту Searchengineland об отношении поисковика к платным ссылкам, о том, что алгоритмы меняются «на лету» и о том, что большое количество кликов по тайтлу сайта в выдаче — это не всегда хорошо. «Я не могу ответить, как ранжируется какой-то конкретный сайт», — отметил Гулин. Он пояснил, что алгоритмы машинного самообучения позволили значительно усложнить формулы ранжирования сайтов и учитывать множество факторов.

Как сообщил Яндекс в своем блоге, 21 апреля пользователи Метрики получили возможность бесплатно пользоваться системой веб-аналитики WebVisor. Правда, не все пользователи: новый функционал доступен только рекламодателям, которые в течение последних трех месяцев тратили в Яндекс.Директе или Яндекс.Маркете в среднем по 6 тысяч рублей. Или больше.

Представители Яндекса пообещали раздавать инвайты на конференции КИБ+РИФ 2011 любым желающим поработать с WebVisor. Кстати, если вы не попали на конференцию, на Seonews можно познакомиться с обзорами докладов.

Тем временем Google совершенствует Analytics: за день до начала работы WebVisor в Яндекс.Метрике Google сообщил о запуске новой, пятой версии Google Analytics. Среди нововведений:
— возможность создавать несколько информационных панелей, которые будут отображать только нужные метрики;
— возможность задавать новые типы целей — события (например, скачивание .pdf или просмотр двух минут видео).

Новости в контексте Google запустил тестирование предпросмотра рекламных объявлений AdWords. Напомним, что возможность предпросмотра страниц из органической выдачи стала доступна в ноябре прошлого года, тогда же журнал Searchengineland сообщал о планах Google внедрить эту функцию в контекстные объявления. Пока в Рунете предпросмотр контекстной рекламы AdSense не работает.

«Бегун» и Google теперь сотрудничают еще плотнее: объявления «Бегуна» транслируются не только в результатах поисковой выдачи, а и по всей рекламной сети AdWords, в том числе в Gmail, Blogspot и Youtube. Таким образом «Бегун» стал одним из крупнейших игроков сегмента видеорекламы: он уже заключил партнерские соглашения со Smotri.com, Newstube и RuTube.

«Бегун» сообщил о запуске новой партнерской программой, в рамках которой можно будет публиковать рекламные объявления на картах «Яндекса» и Google. Стоимость переходов по объявлению будет определяться на аукционной основе, минимальная ставка — 3 рубля. Подробнее условия описаны насайте сервиса.

Тренды
Анализ Рамблером статистики за последний год показал, что среди пользователей Интернета растет интерес к спорту и особенно — к автоспорту. Посещаемость спортивный сайтов за год выросла на 28%, при этом спортивными товарами и аксессуарами интересуются на 5,5% больше пользователей, чем год назад. На прошлогодней конференции РИФ+КИБ 2010 звучали прогнозы [.pdf] о том, что в скором времени появятся спортивные онлайн ТВ-каналы, и крупные тематические ресурсы будут иметь собственные трансляции.