На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных CMS, то есть систем управления сайтом. При этом, не смотря на то, что у таких систем много общего, каждая из них, всё же, имеет свои особенности, отличающие её от других CMS. Следует достаточно серьезно подходить к вопросу о том, какую систему управления сайтом выбрать.
Конечно же, делая выбор, нужно в первую очередь опираться на цели создания вашего сайта. Но, в любом случае, отдавая свое предпочтение той или иной CMS, обращайте свое внимание на то, чтобы эта CMS отвечала основным требованиям с точки зрения SEO. Ведь именно соответствие или не соответствие таким требованиям будет влиять на успешность продвижения вашего сайта в поисковых системах.
Рассмотрим основные требования, которым должна отвечать CMS по отношению к SEO. Для начала нужно обратить внимание на то, каким образом построено меню. У многих CMS меню навигации сайта является выпадающим, написанным на JavaScript. В таком случае важно, чтобы CMS могла сама при отключенном меню на JavaScript создавать (генерировать) текстовое меню, хорошо-индексируемое поисковыми системами.
В CMS обязательной считается возможность самостоятельно создавать отдельные TITLE для каждой страницы сайта, а так же прописывать тэги description и keywords для этих страниц. Кроме этого в системе управления сайтом должна быть возможность использования ЧПУ, то есть человеко-понятные URL (ссылки).
Должны быть Якорь: # изменяющие ссылки вида site.ru?id=54&p=veiw в более «человечный» вид - site.ru/page54.html. Такие ссылки значительно удобнее для пользователей, и легки для запоминания.
Большое значение имеет и функция создания в CMS автоматических карт сайта. Текстовая сгенерированная CMS карта сайта хорошо индексируется поисковыми системами, и попав из поисковика на такую карту, пользователь сможет видеть все разделы сайта и перемещаться по ним, не прибегая к глобальной навигации.
Не менее важным является и наличие в CMS удобного WEB-редактора, позволяющего легко править код html-шаблонов и работать с ними в визуальном режиме правки. Это требуется для проведения внутренней оптимизации сайта (использовать тэги h1…h6, b и др.).
Иногда приходится делать перелинковку, для чего требуется изменение в коде CMS. Для того чтобы это сделать, код CMS не должен быть зашифрован, то есть, он должен быть открыт, при этом понятен и прост.
При выборе CMS следует обращать внимание и на то, какую нагрузку она дает на сервер. Естественно, нагрузка должна быть небольшой. Также важно, чтобы на CMS можно было устанавливать различные плагины и специальные расширения, которые помогают увеличить её возможности.
Качественная CMS с точки зрения SEO обязательно должна соответствовать перечисленным выше пунктам. К примеру, одной из CMS, которая отвечает всем требованиям SEO, является Joomla. Написано много Якорь: # для SEO.