Имя как лицо компании


Каждый родитель сталкивался с проблемой придумать имя своему ребенку. Ведь имя дается человеку один раз, и до конца жизни он несет его. Каждый родитель сталкивался с проблемой придумать имя своему ребенку. Ведь имя дается человеку один раз, и до конца жизни он несет его, добрым (или недобрым) словом вспоминая своих родителей. По именам составляются гороскопы, имя накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Так же и с компанией. От ее имени, названия зависит, как воспримут новую марку на рынке – как покупатели, так и конкуренты. Потому и необходимы профессионалы, которые занимаются тем, что дают компаниям и фирмам звучные, красивые имена, которые легко запоминаются и вызывают приятные ассоциации, например, как “Coca-Cola” или “Mercedes”. Такая деятельность носит название Якорь: #,  от английского слова name – имя. Казалось бы, что сложного в том, чтобы  дать имя своей фирме? Взял понравившееся слово – и работай, рекламируй  свой товар или услугу! Однако не все так просто.  
 Название компании или фирмы тщательно подбирается по различным  критериям. Оно должно быть оригинальным, не повторять или быть созвучным  с именами уже известных компаний и брендов, вызывать ассоциацию с  товаром или услугой, а также хорошо запоминаться потребителю.  
 На первом этапе варианты подходящих названий отбирают из тех, что  соответствуют целям и задачам компании. Например, фирме по производству  мороженого не подойдет название «Ручеек» или «Крепкий Орешек» - оба  варианта служат намеком на качества, не подходящие для продукта. Гораздо  приятнее в этом случае будет звучать «Холодок» или «Морозко».  
 Изобретение имени включает в себя и тест на его семантическое и  слуховое восприятие, когда десятки добровольцев предлагают дать свой  отзыв на слово либо на то или иное сочетание слов. Затем название  отправляется к юристам, которые подтверждают, что оно оригинально и не  придется перекупать его у более раннего владельца. Чтобы подобрать такое  имя, требуется провести кропотливую работу и перебрать порой десятки и  сотни вариантов, после чего компания приобретет свое – единственное и  неповторимое лицо.