Название компании или фирмы тщательно подбирается по различным критериям. Оно должно быть оригинальным, не повторять или быть созвучным с именами уже известных компаний и брендов, вызывать ассоциацию с товаром или услугой, а также хорошо запоминаться потребителю.
На первом этапе варианты подходящих названий отбирают из тех, что соответствуют целям и задачам компании. Например, фирме по производству мороженого не подойдет название «Ручеек» или «Крепкий Орешек» - оба варианта служат намеком на качества, не подходящие для продукта. Гораздо приятнее в этом случае будет звучать «Холодок» или «Морозко».
Изобретение имени включает в себя и тест на его семантическое и слуховое восприятие, когда десятки добровольцев предлагают дать свой отзыв на слово либо на то или иное сочетание слов. Затем название отправляется к юристам, которые подтверждают, что оно оригинально и не придется перекупать его у более раннего владельца. Чтобы подобрать такое имя, требуется провести кропотливую работу и перебрать порой десятки и сотни вариантов, после чего компания приобретет свое – единственное и неповторимое лицо.